Политология » Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа главы муниципального образования » Формирование имиджа при помощи средств массовой информации

Формирование имиджа при помощи средств массовой информации
Страница 8

Другая информационная технология – архетипизация. Городские и районные газеты проправительственной ориентации содержат один устойчивый архетип – образ «отца родного». Соответственно, из данного устойчивого и неизменного архетипа СМИ формируют различные мифосюжеты, где проявляется забота главы местной администрации о слабо защищенных слоях населения, занимающегося всеми хозяйственными, экономическими, сельскими вопросами района, города РТ. Все социальные, экономические и политические процессы, происходящие в районе, связаны с конкретной личностью, которая идентифицируется с данным случаем. Таким образом, преодолевается обезличенность власти района. Здесь используется технология персонализации.

Деятельность районных газет направлена преимущественно на освещение деятельности первых лиц района, что приводит к тому, что в СМИ формируется персонифицированный имидж местной власти. Еще одна технология – стереотипизация, приводящая к тому, что население теряет истинное представление о реальности и оказывается в ситуации отрыва от нее. Стереотипизация уводит массовое сознание населения в сферу абстрактности и неконкретности. Таким образом, в сознании населения создается ограниченный образ местной власти, что приводит к пассивности, тем самым происходит отчуждение власти от народа.

Для создания позитивного имиджа местной власти применяются не только средства массовой информации, но такие средства как личные контакты главы муниципального образования с населением, также главный телефон, поздравительные открытки. На планерках глава поздравляет сотрудников администрации с их успехами в работе, поощряет тех сотрудников, которые отличились, тем самым стимулирует их. То есть имидж главы муниципального образования создается не только для населения, но и для самих сотрудников, которые вместе с ним работают. Ведется работа по повышению позитивного имиджа каждого сотрудника. Тому подтверждение, проведенное интервью с главным специалистом отдела по СМИ. По ее словам, от каждого работника зависит имидж, будет ли он положительным или отрицательным, так как все сотрудники, вся местная власть старается повысить имидж всей власти в глазах населения. Но при этом у главы муниципального образования нет имиджмейкера, по словам респондента, он ему не нужен. «У него достаточно хороший имидж, уже созданный с помощью фамилии Метшин. Он всегда выглядит с хорошо подобранной одеждой. Если это какое-то официальное мероприятие, выглядит в деловом стиле, если же это мероприятие, требующее неформальной обстановки, одевается в более свободную непринужденную одежду. Ему всего скорее нужен не имиджмейкер, а политтехнолог для того, чтобы он понял всю суть общения с прессой, то, как ему нужно себя вести в определенных обстоятельствах, не бояться выражать свои мысли на публике. Ответственные в формировании имиджа главы муниципального образования – это все сотрудники администрации». Главный специалист несет непосредственную ответственность за формирование имиджа, так как в его функцию входит поддержание положительного имиджа. Он взаимодействует с местными средствами информации, то есть именно через него проходит информация от главы до СМИ.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие статьи:

Электронное правительство
В российском случае электронное правительство означает в первую очередь повышение эффективности механизмов контроля государства над гражданами в сферах сбора налогов, борьбы с преступностью и т.д. В федеральной целевой программе "Эле ...

Политические институты. Государство. Сущность государства. Широкое и узкое значение термина «государства»
Центральным институтом политической системы является государство. В его деятельности концентрируется основное содержание политики. Сам термин «государство» обычно употребляется в двух значениях. В широком смысле государство понимается как ...

Основные принципы маркетинга.
На Западе первым человеком, который разработал принципы маркетинга и дал чёткое определение, что он является центральной функцией делового предприятия, был Сайрус Маккормик (1809 – 1884). Благодаря ему были созданы базовые инструменты сов ...