Политология » Партийное политическое лидерство » Визуальный имидж политического и партийного лидера

Визуальный имидж политического и партийного лидера

В рамках проблемы формирования политического имиджа многие исследователи выделяют в качестве самостоятельной проблемной области пласт визуальных методов. Немаловажным преимуществом данной разновидности методов является значительно лучшее восприятие человеческим сознанием (и, что особенно важно, - подсознанием) информации посредством органов зрения. В качестве форм применения визуальных методов формирования имиджа целесообразно выделить фотографии, видео и непосредственные выступления политического лидера перед аудиторией.

Наиболее эффективной из указанных форм, на наш взгляд, являются фотографии. Такой выбор обусловлен несколькими факторами. Во-первых, фотография является наиболее управляемой формой, так как в данном случае минимизируется фактор случайности. При видеосъемке или в ходе выступления не исключено неумышленное нарушение политическим лидером правил, предписанных ему имиджмейкером: случайный жест, который может быть интерпретирован отрицательно; не вызывающее доверия выражение лица и мимика; «агрессивный» наклон головы и т.д. Напротив, при использовании фотографической формы подобного рода казусы исключены, так как ситуация в данном случае находится под полным контролем специалиста-имиджмейкера. Во-вторых, при использовании фотографий возможно исправление допущенных ошибок без ущерба имиджу лидера. Неудачную фотографию можно уничтожить и сделать новую, а сделанных при выступлении жестов не вернешь: негативная информация уже достигла сознания (или подсознания) избирателей.

Применительно к фотографическим формам формирования политического имиджа мы выделили понятие «фотоинтенций» как непосредственных инструментов, направленных на возникновение у электората аттракции по отношению к политическому лидеру. В целом, «фотоинтенцию» можно определить как направленность фотографического изображения политического деятеля на вызов у людей определенных эмоций, на формирование определенного отношения к человеку, изображенному на фотографии.

В качестве объекта исследования нами был выбран имидж В.В. Путина. Подобный выбор был сделан в силу следующих обстоятельств. Во-первых, имидж второго президента РФ общепризнанно считается одним из наиболее удачных имиджей политических лидеров современной России, что возбуждает в исследователях интерес выявить «секрет успеха». Во-вторых, за время президентства В.В. Путина появилась масса фотографий с его изображением, несущих ярко выраженную имиджформирующую нагрузку, что позволяет нам сделать вывод о приоритетном характере визуальных методов при формировании имиджа экс-президента.


Другие статьи:

Средства доминируют над целью
Второй, «средстводоминирующий» подход к соотношению целей и средств политики, исходящий из нравственного приоритета средств над целью, представлен в первую очередь идеологами ненасилия в политике. Так, один из виднейших представителей это ...

Политическая система современной России.
Результаты многочисленных исследований последних лет свидетельствуют, что для России конца XX века характерна специфическая, как бы "двухэтажная", двухуровневая политическая система. Верхний уровень включает в себя как официал ...

Партиципаторная демократия
Под влиянием усилившейся критики репрезентативной демократии, ее действительной удаленности от идеала народовластия как свободного и равного активного участия граждан в политике в 60—70-х гг. XX в. получили широкое распространение и реаль ...