Политология » Партийное политическое лидерство » Визуальный имидж политического и партийного лидера

Визуальный имидж политического и партийного лидера

В рамках проблемы формирования политического имиджа многие исследователи выделяют в качестве самостоятельной проблемной области пласт визуальных методов. Немаловажным преимуществом данной разновидности методов является значительно лучшее восприятие человеческим сознанием (и, что особенно важно, - подсознанием) информации посредством органов зрения. В качестве форм применения визуальных методов формирования имиджа целесообразно выделить фотографии, видео и непосредственные выступления политического лидера перед аудиторией.

Наиболее эффективной из указанных форм, на наш взгляд, являются фотографии. Такой выбор обусловлен несколькими факторами. Во-первых, фотография является наиболее управляемой формой, так как в данном случае минимизируется фактор случайности. При видеосъемке или в ходе выступления не исключено неумышленное нарушение политическим лидером правил, предписанных ему имиджмейкером: случайный жест, который может быть интерпретирован отрицательно; не вызывающее доверия выражение лица и мимика; «агрессивный» наклон головы и т.д. Напротив, при использовании фотографической формы подобного рода казусы исключены, так как ситуация в данном случае находится под полным контролем специалиста-имиджмейкера. Во-вторых, при использовании фотографий возможно исправление допущенных ошибок без ущерба имиджу лидера. Неудачную фотографию можно уничтожить и сделать новую, а сделанных при выступлении жестов не вернешь: негативная информация уже достигла сознания (или подсознания) избирателей.

Применительно к фотографическим формам формирования политического имиджа мы выделили понятие «фотоинтенций» как непосредственных инструментов, направленных на возникновение у электората аттракции по отношению к политическому лидеру. В целом, «фотоинтенцию» можно определить как направленность фотографического изображения политического деятеля на вызов у людей определенных эмоций, на формирование определенного отношения к человеку, изображенному на фотографии.

В качестве объекта исследования нами был выбран имидж В.В. Путина. Подобный выбор был сделан в силу следующих обстоятельств. Во-первых, имидж второго президента РФ общепризнанно считается одним из наиболее удачных имиджей политических лидеров современной России, что возбуждает в исследователях интерес выявить «секрет успеха». Во-вторых, за время президентства В.В. Путина появилась масса фотографий с его изображением, несущих ярко выраженную имиджформирующую нагрузку, что позволяет нам сделать вывод о приоритетном характере визуальных методов при формировании имиджа экс-президента.


Другие статьи:

Концепции Ф. Фукуямы, С. Хантингтона и З. Бжезинского в современном мире (Единственная сверхдержава?)
Если обращаться к фигурам, формирующим идеологию американской империи, то первыми следует назвать имена бывшего советника президента по национальной безопасности З. Бжезинского, прежнего государственного секретаря Г. Киссинджера и прежнег ...

Цивилизация трактовки Хантингтона
По Хантингтону, цивилизация есть культурная общность наивысшего ранга, как самый широкий уровень идентичности людей, определяющаяся наличием общих черт объективного порядка, а также субъективной самоидентификацией людей. Деление на цивили ...

Кризис распределения материальных и культурных благ
Объем и характер потребляемых благ — один из ключевых факторов, от которого зависит поддержка или отрицание населением реформ и осуществляемых их режимов. Далеко не всегда власти в переходный период способны обеспечить населению устойчивы ...