Политология » Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа главы муниципального образования » Формирование имиджа при помощи средств массовой информации

Формирование имиджа при помощи средств массовой информации
Страница 3

Немаловажную роль в формировании имиджа играет качество публикуемой информации, будь она положительной, отрицательной или нейтральной. Качество подаваемой информации влияет на мнение населения. Вся публикуемая информация о деятельности местных органов власти в печатных средствах информации носит положительный характер, но иногда присутствует нейтральная информация. Так за три года в газете «Нижнекамское время» было опубликовано 105 статей положительного характера, 15 статей нейтрального характера, а в «Ленинской правде» - 165 положительного, 42 – нейтрального. Помимо информации положительного и нейтрального характера, очень редко публикуются статьи о деятельности местных органов власти отрицательного (критического) характера (смотри рисунок 3).

Рисунок 3 – Характер информация о местных органах власти за три года

За три года в газете «Нижнекамское время» была опубликована всего одна информация отрицательного характера, а в «Ленинской правде» – две. И в «Ленинской правде», и «Нижнекамском времени» одна информация носила один и тот же отрицательный характер, выражающая недовольство народа к властям. Но после долгих бесед главы с населением по вопросу о монетизации льгот, был найден компромисс, и вопрос решился в положительную сторону. В 2006 году в газете «Ленинская правда» опубликовалась тоже одна статья отрицательного характера о том, что у местных органов власти нет средств на реализацию проекта сквера имени Г. Тукая.

Проведенный контент – аналитическое исследование Н.В. Натаповой татарских средств массовой информации, показал, что материалы СМИ о главах местных администраций имеют достаточно большой спектральный разрез, но в большинстве своем материал носит апологетический характер. Таким образом, СМИ можно разделить на три группы, так в первую группу входят: «Республика Татарстан», «Казанские ведомости», «Известия Татарстан», «Зеленодольская правда», «Ленинская правда», информационно – аналитические программы «Город», «Татарстан», «Время новостей». Большинство материалов, публикуемых в этих изданиях и вещаемых по телевидению, направлены на «разъяснение» созидательных усилий в деятельности глав администрации РТ в осуществлении работы в районе, городе. Фокус внимания большинства газет и телевидения на позитивный настрой говорит о поддержке средствами массовой информации властной местной элиты. К другой группе относятся газеты: «МК» в Татарстане, «Новая Вечерка», которые формируют отрицательный и негативный имидж руководителя местного органа власти. Здесь дается редкая критика деятельности глав местных администраций РТ. К третьей группе изданий относятся газеты «Комсомольская правда», «Вечерняя Казань», информационная программа «Дела» на телеканале «Вариант», формирующие нейтральный имидж. Это группа более сдержана в своих оценках, и все-таки отрицательных и негативных материалов на страницах больше, чем положительных материалов [40, с. 143].

Таким образом, местные печатные средства информации «Ленинская правда» и «Нижнекамское время», можно отнести к одной медиа группе, которые формируют положительный имидж местных органов власти. Публикуемая здесь информация носит разъяснительный характер деятельности местных органов власти. Позитивный настрой, в свою очередь приводит к апатии населения. При отсутствии реальных событий, ее искажение, умалчивание, население не активизируется для решения местных задач. Это проблема очень актуальна, поскольку задача местного самоуправления - повышение качества жизни населения. И именно население должно решать вопросы местного значения, так как местная власть осуществляется населением через выборные органы местного самоуправления, с помощью которых должны решаться местные задачи. Если местные органы не будут позволять местным СМИ освещать проблемы, население не будет принимать в этом активное участие, а экономическая, культурная, социальная сфера не будут развиваться в лучшую сторону, и проблема не искоренится сама собой. Позитивный имидж должен быть не просто сформирован СМИ, он должен быть достигнут в совместном решении насущных проблем с населением, то есть во взаимодействии населения и местной власти, тогда будут достигнуты интересы местного сообщества, улучшится экономическое благосостояние города.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Суверен
Нижняя палата, палата общин 650 депутатов. Назначение Верховный апелляционный суд, члены верховной палаты. ответственность Верховная палата, палата лордов 1200 членов. доверие реш ...

Государство как субъект модернизации.
«Промедление смерти подобно». (Пётр Великий) В современных социальных науках термин «модернизация» имеет достаточно широкое значение, включая в себя любое приобретение обществом современного вида. В первой главе настоящего исследования ...

“Монархическая республика”
Вместе с тем, в современном мире в условиях тоталитарных систем появились разновидности республики, характеризующиеся нелегитимностью власти. Например, когда в стране происходит государственный переворот, который ставит во главе государс ...