Политология » Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа главы муниципального образования » Формирование имиджа при помощи средств массовой информации

Формирование имиджа при помощи средств массовой информации
Страница 7

Названия статей газеты «Ленинская правда» имеют отличительные особенности от газеты «Нижнекамское время». Темы статей носят «скучные» названия, например: «Постановление», «Распоряжение», «Решение», «Полномочия переданы», потому что в этот период были выборы, вступил закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», а в газете «Нижнекамское время» используются более яркие названия статей, так как это семейная газета. В этих газетах в основном публикуются поздравления в адрес жителей, информация о местных органах власти интерпретируется со слов корреспондента, как таковые проблемы города не освещаются.

Нужно отметить немаловажный факт применения манипулятивных технологий при конструировании положительного имиджа местной власти с помощью ярких популистских заявлений. По результатам интервью было выявлено, что в формировании имиджа не используются яркие популистские заявления, эпатажная реклама. «По какому - либо вопросу глава всегда комментирует происходящее, не говорит громких слов, которые бы обнадеживали людей, говорит только факты». Однако, в 2005 году была опубликована статья с ярким и обнадеживающим его названием – «Чистая питьевая вода – это, прежде всего здоровье населения». В этой статье И. Метшин объявил, что строительство станции очистки воды будет завершена уже в 2006 году. Но факты говорят за себя. Прошло очень много времени с тех пор, когда это обещание было дано всему населению города Нижнекамска, и после того момента ни разу не публиковалось о продвижении строительства водозабора.

Это говорит о том, что, отвечая на вопросы интервьюера, главный специалист не критиковал деятельность, отвечал на вопросы позитивно, иногда уклоняясь и не признавая факты, поскольку все-таки он является непосредственным участником формирования имиджа главы муниципального образования.

Манипуляция также проявляется в тиражировании портрета главы муниципального образования. Так, Ильсур Метшин, согласно результатам исследования, любил выступать на публике. Его портреты были всегда разные, то есть фотография предоставлялась по месту действия. Олег Власов был не публичным человеком, его портрет редко публиковался в печатных средствах информации. Айдар Метшин вступил в должность главы муниципального образования только в конце 2006 года, и за этот небольшой срок в СМИ с определенной периодичностью публиковали одну и ту же фотографию. Надеемся, что он, как и его брат, будет активно участвовать в деятельности местных властей, и население узнает это не только из напечатанного текста в газете, но и увидит его в действии.

Таким образом, результаты исследований показали, что каждая газета, информационно-аналитическая программа телевидения формируют свой имидж глав местных администраций, используя определенные технологии тематизации и организации своих материалов. Необходимо отметить технологию тематизации, в соответствии с которой СМИ выделяют для обсуждения определенные темы и выдвигают их на повестку дня. Именно, в результате данной технологии, активизируются те вопросы, которые отобраны и распространяются теми или иными средствами массовой информации. Контент - аналитические исследования выявили фокус-внимание СМИ. Например, газета «Республика Татарстан» фокусирует внимание на признание заслуг глав местной администрации РТ, газета «Казанские ведомости» - на участии глав местной администрации в культурных, социально-экономических мероприятиях района/города РТ, а газета «МК» в Татарстане – на деятельности руководителя как депутата Госсовета РТ [40].

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие статьи: