Политология » Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа главы муниципального образования » Формирование имиджа при помощи средств массовой информации

Формирование имиджа при помощи средств массовой информации
Страница 4

По мнению населения, среди информации о местных органах власти преобладает положительная – 81,25% . В действительности, проведенный контент – анализ за три года печатных средств массовой информации «Нижнекамское время» и «Ленинская правда» подтвердил, что зачастую содержится положительная информация, а также нейтральная информация. Опрос населения также показал, что 13,50% считают – критика есть, но мало и, 5,25% человека, что информация носит критический характер.

По результатам исследования Губиной Н.В. и Рафиковой Р.С., большинство опрошенных депутатов (60%) считают, что в СМИ преобладает положительная информация, критика абсолютно отсутствует. 40% респондентов отметили, что критика есть, но мало. Таким образом, по мнению самих представителей власти, местные СМИ отбирают из общего потока ту часть информации, которая позволяет дать позитивную оценку социально-политической действительности. Тем самым сохраняется положительный образ муниципальных органов власти, с помощью которого путь для применения манипулятивных технологий открыт. В связи с этим, можно сказать, что наше отношение к проблемам и явлениям, даже сам подход к тому, что считать проблемой или явлением, во многом предопределены теми, кто контролирует мир коммуникаций. Но при всей справедливости критики, направленной в адрес СМИ, они остаются мощнейшим каналом политической коммуникации, адекватной замены которому пока нет [41, с. 83].

Местные органы власти должны быть максимально приближены к народу, соответственно, информация о них (позволяющая конструировать их имидж) - полноценной. Однако, по результатам исследования, проведенного Губиной Н.В и Рафиковой Р.С., в городе Нижнекамске было выявлено, что около половины жителей (48%), считают, что СМИ недостаточно освещают деятельность городских властей, еще 25% ответили, что не знают (с нашей точки зрения, скорее всего, не интересуются подобного рода информацией) и лишь 26% считают, что предоставляемой информации вполне достаточно

Таким образом, сегодня широкомасштабное использование имиджевых манипулятивных технологий, сознательная установка власти на обман населения и циничное манипулирование общественными настроениями с помощью СМИ являются ключевыми характеристиками политических процессов на местном уровне.

Причина преобладания в СМИ информации положительного характера о деятельности местных органах власти в том, что местные СМИ подконтрольны местным властям, они публикуют то, что позволено. Подтверждением этому являются результаты проведенного интервью с главным специалистом отдела по связям со СМИ и общественными формированиями, которое позволило выявить этапы формирования информации о местных органах власти. Информация о местных органах власти формируется совместно со специалистом отдела по связям со СМИ и общественными формированиями и аккредитованным специалистом от местных СМИ, включающая в себя несколько этапов:

- подготовка темы;

- подготовка задаваемых вопросов;

- ознакомление главы муниципального образования;

- встреча корреспондента с главой;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Понятие выборов, их место в развитии гражданского общества. Функции и принципы свободных демократических выборов
В период выборов создаются наиболее благоприятные возможности для осознания гражданами своих интересов и включение их в избирательные программы партий и отдельных депутатов. Во время выборов, стремясь получить массовую поддержку, депутаты ...

Признаки и функции государства.
Государство характеризуется следующими общими (фундаментальны-ми) признаками: 1. Единой территорией, очерченной государственными грани­цами, признаваемыми другими странами. 2. Единой системой управления территорией, включающей разветв ...

Система многопартийного сотрудничества и политических консультаций
Китай - многонациональное государство, в котором существует несколько политических партий. Всякий раз, когда наступает необходимость принять какое-то важное решение, касающееся государственных или национальных интересов, в качестве правящ ...