Политология » Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа главы муниципального образования » Формирование имиджа при помощи средств массовой информации

Формирование имиджа при помощи средств массовой информации
Страница 6

Телекомпании НТР и Эфир освещали такую информацию как о еженедельной планерке Главы, публичные слушания, подготовка к Новому году, награды победителей конференции профессионального мастерства. К сожалению, вся информация интерпретировалась со слов корреспондентов, в редких случаях, глава сам комментировал происходящее. Также можно отметить, что такая тенденция наблюдалась с приходом Олега Власова, тогда как до него Ильсур Метшин постоянно давал интервью корреспондентам телевизионных и печатных СМИ. Это большой плюс, потому что люди, у которых нет возможности посмотреть программу, читают газеты. Тому подтверждение опрос населения города Нижнекамска, телепрограммы – 65,75% населения, газеты – 71,50%.

Таким образом, телекомпании НТР и Эфир ведут подробную работу в предоставлении информации о местных органах власти, об их деятельности. Все остальные направлены в основном на информирование определенной тематической группы.

Проведенное исследование печатных и телевизионных СМИ показало следующее: при формировании имиджа в СМИ освещается положительная информация и очень мало отрицательной информации, к абстрактному представлению о местной власти, что приводит к низкой активности людей в участии решений городских проблем. Свидетельство тому отчет о социально – экономическом развитии города Нижнекамска за 2004, 2005 и 2006 года, который показал, что в 2004 году поступило 6576 обращений [42], 2005 году поступило 2289 письменных обращений граждан, 1047 из них в адрес главы, на личный прием пришли 1627 человек, в том числе главой администрации было принято 275 человек [43]. В 2006 году поступило более 1500 обращений [44].

Анализ обращений граждан показал, что актуальными вопросами, как и предыдущего года, являются: обеспечения жильем, приватизация квартир, выделение материальной помощи, социальной защиты, пенсионного обеспечения, коммунального хозяйства, трудоустройства, выплата заработной платы, строительства дорог, газификации, благоустройства, транспорта и связи. Авторами основного количества обращений были льготные категории граждан. В адрес главы поступили обращения от пенсионеров, инвалидов и родителей детей инвалидов, инвалидов и участников ВОВ и семей погибших военнослужащих, многодетных семей и одиноких матерей.

Можно сделать вывод, что за три года наблюдается тенденция сокращения обращений граждан в местные органы власти, можно ли сказать, что это хорошо или плохо, нельзя, поскольку либо у граждан улучшилось экономическое благосостояние с помощью проведения реформы монетизации льгот, с принятием закона о местном самоуправления, либо из-за не желания, поскольку зачастую проблемы граждан решаются в редких случаях.

Положительный характер публикуемых статей за три года в газетах «Нижнекамское время» и «Ленинская правда» проявляется в названиях статей и в их содержаниях. Глядя на название статьи, можно сразу определить характер освещаемой информации о деятельности местных органов власти, потому что названия носят «кричащий характер». Так, например, «депутаты поработали эффективно», «Олег Власов: «предпочитаю проблемы обсуждать и решать»», «Олег Власов дал оценку ЖКХ», «К 2025 году Нижнекамск обретет новое лицо». Но некоторые названия носили тревожный, проблемный характер, например название статьи: «Город стареет, проблемы растут, денег становится меньше». Здесь говорилось о том, что в Нижнекамске прошел медицинский совет о подведении итогов минувшего года, на котором присутствовал О.Власов. Или такое название статьи «Зона ответственности», указывающее на то, что здесь должна присутствовать серьезная информация. Но на самом деле все выглядело иначе. Таким образом, привлекая внимание населения заголовком статьи, сама статья носит информационной характер о том, что проблемы Нижнекамска О.Власов и его коллеги обсуждали на улицах Нижнекамска, передвигаясь на автобусе. По его словам, это рабочая поездка, в которой были обозначены проблемы, определения зоны ответственности. «Видение ситуации есть – будем работать». В заключении глава пообещал, что проделанные поездки будут систематическими. Таким образом, проблемы как таковые не обсуждались, это был своеобразный пиар – ход привлечения внимания общественности, то, что власть не сидит у себя в кабинете, а вот таким образом решают городские проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие статьи:

Маркетинг – ключевой фактор современной политической деятельности. Определение понятия маркетинга.
На сегодняшний день не существует единственного, признаваемого всеми определения маркетинга – ни классического коммерческого, ни политического. Одни авторы видят в маркетинге не столько технологию, сколько философскую концепцию, мировоззр ...

Лживость пропаганды, псевдоновости, коррупция, роль оппозиции, реанимация ценностей
Н.А. Дьяконова и В.В. Юртайкин провели экспериментальное исследование, направленное на фиксацию уровня склонности к авторитаризму у российской и американской молодежи. Авторы пришли к следующему выводу: российская молодежь по сравнению с ...

Историко–правовые корни принципа разделения властей.
Разделение власти — одно из принципиальных условий и основной механизм функционирования всех видов политической и неполитической власти. Разделение власти возникает из свойства власти быть отношениями между субъектом (первым, или активны ...