Политология » Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа главы муниципального образования » Формирование имиджа при помощи средств массовой информации

Формирование имиджа при помощи средств массовой информации
Страница 1

Особую роль в формировании мнения о ситуации в муниципальном образовании и образа местной власти играют средства массовой информации. В настоящее время наметились тенденции использования целого комплекса информационных манипулятивных технологий, целью которых является внедрение установок и стереотипов в массовое сознание, подвигнуть массы на принятие необходимых решений и действий. Одна из особенностей современной техники манипулирования, в первую очередь осуществляется через печатные издания и телевидение, которые создают «имиджи» и несут оценочный характер. Использование этих технологий направлено на создание определенного эмоционального настроя и психологических установок у аудитории.

Это послужило исследовать формирование имиджа местной власти при помощи средств массовой информации, то есть определить методы и средства формирования имиджа главы муниципального образования, а также выявить манипулятивные технологии в конструировании имиджа главы муниципального образования. Для этого было проведено контент – аналитическое исследование печатных средств массовой информации «Нижнекамское время» и «Ленинская правда» за три года (смотри Приложение К), а также интервью главного специалиста отдела по связям со СМИ и общественными формированиями Аппарата Совета муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» (смотри Приложение Г).

В ходе контент – анализа печатных средств массовой информации учитывались следующие характеристики:

– источник информации;

– количество и объем информации;

– характер информации (положительная, отрицательная или нейтральная);

– тематика публикуемой информации.

Показателем заинтересованности и участия населения в политической жизни служит определение того, насколько внимательно граждане следят за общим ходом политических событий в стране в целом. Основным каналом для получения информации о работе властей сегодня являются СМИ. В процессе опроса населения города Нижнекамска было выявлено, что в основном население предпочитает получать информацию о деятельности органов местной власти из таких источников как: газеты (71,5%) и телепрограммы (65,75%). В последнее время эффективно начал работать еще один источник информации – Интернет (17,25%). Если сравнивать с 2003 годом, то только 2% узнавали о работе властей через Интернет. Совсем слабо работает наиболее эффективный канал – «живое» общение – контакт представителей городской власти и населения (напрямую обратившихся - менее 2%).

Меньше всего горожане общаются даже не с представителями администрации, а с депутатами – избранниками народа, хотя для последних встреча с избирателями является непосредственной обязанностью [27, с. 326 с. Из наиболее популярных газет население предпочитает читать «Вашу газету» (58,75%) и «Нижнекамское время» - 45,25%, так как это рекламно-информационные газеты, где освещаются городские вопросы, развлекательная информация, реклама, объявления. Население предпочитает читать и «Ленинскую правду» (35,75%), где освещается городская политическая информация. Согласно проведенному опросу население предпочитает доверять таким газетам как, «Ваша газета» - 36,75%, «Нижнекамское время» - 35,75%. «Ленинской правде» - 29%. Это говорит о том, что население склонно читать и доверять местным газетам информационно – развлекательного характера, нежели политического. Здесь можно выявить взаимосвязь между читаемыми и доверяемыми газетами. Коэффициент корреляции составляет 0,9. Это значение близко к единице, что говорит о сильной корреляции, то есть о тесной взаимосвязи между двумя переменными. Таким образом, население предпочитает читать те газеты, которым доверяет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Закономерности демократизации
Все рассмотренные выше модели демократии отражают временную последовательность и характер демократических преобразований. Этот сложный и богатый по содержанию процесс имеет ряд общих тенденций (иногда их называют закономерностями), проявл ...

Сходства и различия концепций 70–90-х гг.
Если проанализировать все три вышеизложенные концепции, то можно выявить основные схожие тенденции и направления. Во-первых, все три автора данных концепций принадлежат к американским идеологам и двое из них даже занимали высокие должност ...

Модели взаимодействия "партии власти" с элитой на местном уровне
Власть на местном уровне представляют глава муниципального образования, его аппарат - местная администрация и депутаты представительного органа МСУ. Во многих муниципальных образованиях именно глава местного самоуправления является центра ...