Политология » Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа главы муниципального образования » Основные рекомендации и предложения по формированию активного имиджа главы муниципального образования. Взаимодействие населения с местным органом власти как технология формирования имиджа

Основные рекомендации и предложения по формированию активного имиджа главы муниципального образования. Взаимодействие населения с местным органом власти как технология формирования имиджа
Страница 2

Нужно отметить, что на западе имидж местных органов власти формируется с помощью имиджмейкеров, профессионалов. В России с помощью имиджмейкера формируют свой имидж власти и главы государственных органов власти. На местном уровне в России имидж формируется через средства массовой информации. Но, тем не менее, имиджмейкер корректирует образ лидера, подобно тому, как спиндоктор корректирует образ события в СМИ. И в том, и другом случае избиратель сталкивается не с самим политиком или событием, а отражением их в СМИ. Отсюда серьезная значимость требований СМИ к политику или событию. Население не имеет личных контактов с политиком, и поэтому оно должно реагировать на его символическое представление в виде имиджа, формируемый СМИ.

Продвижение имиджа с помощью коммуникативных технологий имеет целью приблизить уже сформированный образ к ожиданиям аудитории. Эффективность продвижения имиджа власти зависит как от качества субъекта политики, так и от эффективности применения всей совокупности коммуникативных технологий связей с общественностью. А именно: планирование PR-деятельности, создание, распространение и управление информацией, мониторинг общественного мнения, управление кризисными ситуациями, проведение PR- кампаний и акций и др. [46]. В 2005 году в Москве секретариатом Международной Ассамблеи столиц и крупных городов был проведен «круглый стол» под названием «Открытость власти и современные информационные технологии: взгляд в будущее». Его задачей стало повышение эффективности работы пресс-служб администраций городов, пресс-секретарей мэров, распространение опыта деятельности пресс-служб, и выработка рекомендаций по применению современных информационных технологий для достижения максимальной открытости власти. Общие для городов проблемы информирования населения о деятельности городского управления могут быть решены только объединенными усилиями - это отмечали все участники.

Используя единое информационное пространство, в частности информационную систему с открытым доступом в сети Интернет «Электронный портал МАГ», Международная Ассамблея столиц и крупных городов стран СНГ реализует важнейшие программы и проекты: «Город - городу», «Горожане», «МАГ–Экспо», «Инфо-МАГ-Инвест», МАГ-Строй-Ипотека» и другие, направленные на решение общегородских и социальных проблем, привлечению инвестиций для развития инфраструктуры городов, организует виртуальные и выставочно-ярмарочные выставки, способствует созданию единого информационного, экономического, культурологического пространства городов, регионов, государств.

Работники пресс-служб сегодня сталкиваются с комплексными проблемами, которые не стоят ни перед журналистами независимых СМИ, ни перед работниками городской администрации. Для такой работы необходимо отдельное обучение, подготовка и переподготовка кадрового состава пресс-служб, пресс-секретарей администраций городов.

В целях объединения усилий пресс-служб администраций городов – членов Международной ассамблеи столиц и крупных городов, пресс-секретарь Тверской Городской Думы выдвинула идею общего межрегионального издания, выходящего в электронном и «бумажном» виде, доступное горожанам всех социальных групп, которые заинтересованы в объективной информации о работе городских властей, контактах с ними.

Кононенко Игорь Александрович, руководитель департамента Комитета Муниципальных Образований (КМО), отмечая общность задач, стоящих перед КМО и Международной ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ) в целях повышения уровня информированности горожан о работе администрации, предложил создать под эгидой МАГ и КМО Объединение пресс-служб городов для оперативного обмена актуальной информацией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Факторы политического поведения и участия
3 группы факторов: 1) факторы внешней среды: сама политическая система, состояние и функционирование, тип политического режима, характер и форма государственного управления, уровень развития гражданского общества, от типа политической ку ...

Общие модели демократизации.
Модель конкурентной элитистской демократии. Основа­телями данной модели демократии можно считать Макса Вебера и Йозефа Шумпетера. Конечно, на формирование модели конкурент­ной элитистской демократии оказали влияние и другие исследова­тели ...

Теории представительства
Вокруг представительства всегда бушевали самые жаркие политические страсти. Даже от абсолютных монархов прошлого ожидали, что в своем управлении государством они будут обращаться за советом к «сословиям королевства» (дворянам, духовенству ...