Политология » Терроризм » Приложения

Приложения
Страница 13

«Группировка Абу Саяф»

(она же – «Аль-Харакат аль-Исламийа»

). Определяется как «самая маленькая и радикальная из исламистских сепаратистских группировок на юге Филиппин». В 1991 году откололась от Фронта национального освобождения Моро, действовавшего на острове Минданао. По приблизительным данным, насчитывает до 200 боевиков. Пользуется поддержкой со стороны ряда исламистских группировок, базирующихся на Ближнем Востоке и в Южной Азии. Лидер – А.А. Джанджалани.

«Вооруженная исламская группа».

Начала действовать в Алжире с 1992 года после признания недействительными итогов выборов, победу на которых одержал радикальный Исламский фронт спасения. Насчитывает в своих рядах несколько тысяч боевиков. Поддерживается алжирской диаспорой за рубежом, прежде всего в Европе, а также, по заявлению алжирских властей, - Ираном и Суданом.

Японская религиозная секта «АУМ Синрике»

(ныне «Алеф»

). Образована в 1987 году Секо Асахарой (настоящее имя Тидзуо Мацумото). 20 марта 1995 года организовала газовую атаку в токийском метро, в результате которой погибло 12 человек. Тогда, по собственным оценкам представителей секты, число ее последователей достигало 9 тысяч человек в Японии и до 40 тысяч по всему миру. Имеет отделения в Австралии, России, Германии, Шри-Ланке, республиках бывшей Югославии, США, а также на Украине и Тайване. Точная численность неизвестна. Не пользуется поддержкой из вне.

«Отечество басков и свобода»

(ЕТА). Основана в 1959 году. На начальном этапе идеология базировалась на принципах марксизма. Действует в Испании на юго-западе Франции. Насчитывает несколько сот членов, имеет общественную поддержку в Стране Басков (автономный округ в составе Испании). Возможно имеет контакты с Ирландской республиканской армией. В прошлом поддерживалась Ливией, Ливаном, Никарагуа, Кубой. 17 сентября 1998 года объявила «одностороннее и бессрочное» прекращение огня.

«Аль-Гамаа аль-Исламийа».

Крупнейшая экстремистская организация в Египте, действующая с конца 70-х годов. Насчитывает несколько тысяч религиозных фанатиков, имеет много сторонников на юге страны и в крупных городах. Имеет представительства в Великобритании, Афганистане и Австрии, а также ячейки во многих других государствах. По мнению экспертов, пользуется поддержкой иранских, суданских и афганских экстремистских группировок.

ХАМАС

(Исламское движение сопротивления). Основано в конце 1987 года как палестинский филиал организации «Братья-мусульмане»

. Точное число членов неизвестно, имеет десятки тысяч сторонников. Пользуется поддержкой палестинской диаспоры, Ирана, отдельных религиозных деятелей в Саудовской Аравии и других арабских странах.

«Харакат-уль-Муджахедин»

(бывшая «Харакат уль-Ансар»

, известна также как «Аль-Ха-дид», «Аль-Фаран»

). Штаб-квартира организации находится в Пакистане, имеет лагеря подготовки на востоке Афганистана. Действует в основном в штабе Джамму и Кашмир (Индия). Несколько тысяч вооруженных боевиков находятся в лагерях на территории Пакистана, в Кашмире и прилегающих районах Индии. Пользуется поддержкой Пакистана, а также части населения Кашмира. Одним из источников финансирования является пожертвования, собираемые в Саудовской Аравии и в ряде других мусульманских государств.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Другие статьи:

Средства массовой информации. Понятие и функции СМИ. Роль коммуникаций в политике
Неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных с ...

Языковые нелегитимные политические технологии
Гудин считает, что особую роль в политике манипулирования играют особенности языка, поскольку язык не является нейтральным средством, одинаково пригодным для передачи любого сообщения. По Гудину предпосылкой манипулирования поведением люд ...

Особенности политического имиджа политических структур. Корпоративный имидж
Имидж является элементом социально-экономической структуры общества и формирует внешнюю среду любого субъекта. Большинство организаций уделяет особое внимание имиджу как инструменту, влияющему на степень популярности компании. А.Б. Звери ...