Политология » Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа главы муниципального образования » Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы. Программа социологического исследования особенностей формирования имиджа главы муниципального образования

Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы. Программа социологического исследования особенностей формирования имиджа главы муниципального образования
Страница 2

От того, в какой степени СМИ освещают информацию и насколько она достоверна, зависит уровень осведомленности населения о деятельности местных органов власти, и соответственно образ муниципальной власти, складывающийся у населения.

Однако на местном уровне отсутствуют независимые СМИ, а являются подконтрольные, которые не позволяют им освещать информацию, уязвляющую положение местных властей. Таким образом, отсутствие критической информации приводит к навязыванию гражданам положительного образа.

Так, местные СМИ могут создавать у населения пристальное, заинтересованное отношение к новостям и событиям, связанных с созидательной деятельностью местных властей, а вопросы критического содержания практически отсутствует. Такое отсутствие критической информации способствует созданию ограниченного образа, что позволяет говорить о конструировании манипулятивного имиджа. При использовании таких технологий граждане не активизируются в принятии управленческих решений местной власти, что не позволяет привлекать потенциал местного сообщества и приводит к апатии.

Использование с помощью деконструктивных (манипулятивных технологий) способов является актуальной проблемой и требует проведения социологического исследования.

Цель исследования заключается в анализе технологий формирования имиджа главы муниципального образования (на примере муниципального образования города Нижнекамска)

Объектами исследования являются:

− население города Нижнекамска, которое является источником информации о главе муниципального образования;

− главный специалист отдела по связям со СМИ и общественными формированиями, функция которого заключатся в формировании и поддерживании положительного имиджа главы района;

− печатные средства информации «Нижнекамское время», «Ленинская правда», содержащие официальные материалы о деятельности муниципальных органов власти, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, производственным и другим вопросам, рекламу.

− результаты социологических исследований, проведенные по всей России фондом «Общественное мнение», в Республике Татарстан, в городе Нижнекамске.

Предметом исследования выступает

− мнение населения об имидже главы муниципального образования;

− средства и методы формирования имиджа местными средствами массовой информации и главным специалистом отдела по связям со СМИ и общественными формированиями.

Основная гипотеза исследования: при конструировании имиджа главы муниципального образования используется деструктивные (манипулятивные) технологии, через дозирование и конструирование информации.

Дополнительные гипотезы:

− в представлениях населения не сложился устойчивый образ о главе муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район»

− отсутствие устойчивого представления у городского сообщества о главе муниципального образования и его деятельности связано с незначительным объемом информации.

Задачи исследования:

− исследовать образ главы муниципального образования в представлении населения города Нижнекамска;

− выявить основные качества, которыми должен обладать глава муниципального образования;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Закономерности демократизации
Все рассмотренные выше модели демократии отражают временную последовательность и характер демократических преобразований. Этот сложный и богатый по содержанию процесс имеет ряд общих тенденций (иногда их называют закономерностями), проявл ...

Особенности политической власти
Политическая власть характеризуется рядом отличительных признаков: 1) легальностью использования силы в пределах государства; 2) верховенством, обязательностью решений для всякой иной власти, способностью проникновения в любые общественны ...

Контрольно-счетная палата Района
1.Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты избираются Советом Района по предложению Главы Района сроком на пять лет. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют свои полномочия на основе. 2. Председателем и ау ...