Среди социальных проблем можно выделить давление на мнение СМИ, дискриминацию женщин, торговля людьми и детский труд. В Панаме процветает контрабанда оружием и наркотиками, а также отмывание денег.
Согласно официальным данным, доход на душу населения за 2007 год составляет $5.510[5], тем не менее, одна из основных проблем в стране – огромный разрыв между бедными и богатыми. Предыдущее руководство в целях борьбы с бедностью осуществляла программы помощи бедным семьям, а в середине 2008 года правительство расширило программу оказания помощи пожилым людям, живущим в нищете. Уровень бедности остается высоким. Согласно данным экономической комиссии для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК) за 2008 год, численность бедных в стране составляет 28.6% от общей численности населения, а количество людей, находящихся за гранью нищеты – 11.7% (в день на человека приходится менее $1.5). Особенно высока доля бедных в сельских местностях (45% - бедных, 23% - за гранью нищеты).[6]
Если еще в 2003 году уровень безработицы составлял 16.00%, то в 2008 году снизился в 2.5 раза и составил 6.40%. Количество рабочих мест увеличилось за счет бума в строительстве.
В последние годы в стране подскочил уровень преступности. Так, в 2008 количество убийство повысилось на 47%. Если в 2005 году на 100 тыс. человек приходилось 11 убийств, то в 2008 году эта цифра составила 18. согласно опросам общественного мнения, 47% населения в качестве наиболее волнующих проблем выделяют преступность и небезопасность.
Проблема коррупции очень характерна для стран Латинской Америки. Вопросы коррупции и методов борьбы с ней поднимались на протяжении 2-х последних президентских выборов. Коррупция, семейственность, покупка голосов в Национальной Ассамблее, взятки и хищение были основными темами дискуссий в обществе.
Другие статьи:
Особенности политического имиджа политических структур. Корпоративный
имидж
Имидж является элементом социально-экономической структуры общества и формирует внешнюю среду любого субъекта. Большинство организаций уделяет особое внимание имиджу как инструменту, влияющему на степень популярности компании.
А.Б. Звери ...
Отличительные черты коллективистской
демократии
Несмотря на существенные различия, разнообразные коллективистские теории демократии имеют ряд общих черт. К ним относятся: 1) коллективизм в трактовке народа, признание народа единым однородным целым, имеющим объективные, существующие еще ...
Модель доверительства
Доверенным лицом называется человек, взявший на себя формальную ответственность за сохранность собственности или состояние дел другого человека. В политике классическим выражением этой модели представительства можно считать речь Эдмунда Б ...

