Политология » Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа главы муниципального образования » Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы. Программа социологического исследования особенностей формирования имиджа главы муниципального образования

Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы. Программа социологического исследования особенностей формирования имиджа главы муниципального образования
Страница 1

Обоснование проблемы исследования.

Административная реформа и формирование полноценных органов местного самоуправления нуждаются в новом типе управленца-менеджера, способного принимать нестандартные решения, готового к инновациям, умеющего заручиться поддержкой населения. В связи с этим весьма актуальным является вопрос об имидже местных властей и имидже главы муниципального образования. В условиях современного мира с его явлениями глобализации и виртуализации имидж становится одним из главных инструментов управленческого воздействия на людей. Имидж управляется не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является руководитель.

Глава районной, городской администрации является ключевой фигурой на местном уровне. Он играет огромную роль в функционировании муниципального образования. Задача главы муниципального образования заключается в формировании позитивного восприятия его имиджа. Поэтому профессионализм управляющего высшего звена должен состоять в умении правильно и гармонично соотнести свои личные особенности и ценности с внешними требованиями. Это позволяет предотвратить отчуждения граждан от политического участия посредством упрочнения политической и эмоциональной связи населения с властью. Имидж создается для населения, он служит проводником между населением и властью, то есть имидж – это средство воздействия на массовое сознание.

От технологий использующих при формировании имиджа, во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята власть общественностью. СМИ играют ведущую роль в формировании имиджа руководителя властных структур, поскольку СМИ являются посредником между населением и местной властью, именно из средств массовой информации население получает большую часть информации о функционировании органов муниципальной власти, в результате чего у него складывается представление о качестве решений местных задач.

Имидж формируется в ходе коммуникационных процессов как результат символического взаимодействия социальных групп и самого лидера, который концентрирует социальные ожидания и находит уникальные формы их выражения.

В последнее время все больше руководителей осознают необходимость работы над собственным имиджем. Безусловно, глава муниципального образования может самостоятельно совершенствовать свой имидж, пытаться устранить его недостатки.

Зачастую личность руководителя властных органов скрыта от широкой аудитории, такая ситуация представляет возможность конструирования имиджа, с помощью наемных специалистов и средств массовой информации.

Местные органы власти должны быть максимально приближены к народу, соответственно, информация о них (позволяющая конструировать их имидж) - полноценной.

На федеральном и региональном уровнях в большинстве случаев давно понятно, что данному вопросу следует уделять пристальное внимание, то на муниципальном уровне мы наблюдаем прямо противоположную картину. Иными словами, чем больше дистанция между носителем образа и носителями массового сознания, тем больше времени, усилий и финансовых средств тратится на создание его позитивного образа и воздействия на систему восприятия людей. И наоборот: чем короче дистанция, тем меньше уделяется внимания созданию и коррекции собственного имиджа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Политика как общественное явление: Концептуальные подходы
Представление о политике как искусстве возможного возникло уже в античной политической мысли, равно как и мысль о том, что ее изучение должно подчиняться логике научных понятий и процедур. Взаимосвязь практического освоения политического ...

Сущность и разновидности партийных систем
Устойчивые связи и отношения партий различного типа друг с другом, а также с государством и иными институтами власти образуют партийные системы. Взаимодействуя друг с другом и с государством, партии так или иначе влияют на принятие решени ...

Реформирование административно-территориальной организации местного самоуправления.
Нижний, третий, уровень власти в России занимает местное самоуправление. В начале XXI века в стране существовало три модели его территориальной организации. В 47 субъектах РФ местное самоуправление осуществлялось в пределах административ ...