Политология » Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа главы муниципального образования » Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы. Программа социологического исследования особенностей формирования имиджа главы муниципального образования

Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы. Программа социологического исследования особенностей формирования имиджа главы муниципального образования
Страница 1

Обоснование проблемы исследования.

Административная реформа и формирование полноценных органов местного самоуправления нуждаются в новом типе управленца-менеджера, способного принимать нестандартные решения, готового к инновациям, умеющего заручиться поддержкой населения. В связи с этим весьма актуальным является вопрос об имидже местных властей и имидже главы муниципального образования. В условиях современного мира с его явлениями глобализации и виртуализации имидж становится одним из главных инструментов управленческого воздействия на людей. Имидж управляется не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является руководитель.

Глава районной, городской администрации является ключевой фигурой на местном уровне. Он играет огромную роль в функционировании муниципального образования. Задача главы муниципального образования заключается в формировании позитивного восприятия его имиджа. Поэтому профессионализм управляющего высшего звена должен состоять в умении правильно и гармонично соотнести свои личные особенности и ценности с внешними требованиями. Это позволяет предотвратить отчуждения граждан от политического участия посредством упрочнения политической и эмоциональной связи населения с властью. Имидж создается для населения, он служит проводником между населением и властью, то есть имидж – это средство воздействия на массовое сознание.

От технологий использующих при формировании имиджа, во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята власть общественностью. СМИ играют ведущую роль в формировании имиджа руководителя властных структур, поскольку СМИ являются посредником между населением и местной властью, именно из средств массовой информации население получает большую часть информации о функционировании органов муниципальной власти, в результате чего у него складывается представление о качестве решений местных задач.

Имидж формируется в ходе коммуникационных процессов как результат символического взаимодействия социальных групп и самого лидера, который концентрирует социальные ожидания и находит уникальные формы их выражения.

В последнее время все больше руководителей осознают необходимость работы над собственным имиджем. Безусловно, глава муниципального образования может самостоятельно совершенствовать свой имидж, пытаться устранить его недостатки.

Зачастую личность руководителя властных органов скрыта от широкой аудитории, такая ситуация представляет возможность конструирования имиджа, с помощью наемных специалистов и средств массовой информации.

Местные органы власти должны быть максимально приближены к народу, соответственно, информация о них (позволяющая конструировать их имидж) - полноценной.

На федеральном и региональном уровнях в большинстве случаев давно понятно, что данному вопросу следует уделять пристальное внимание, то на муниципальном уровне мы наблюдаем прямо противоположную картину. Иными словами, чем больше дистанция между носителем образа и носителями массового сознания, тем больше времени, усилий и финансовых средств тратится на создание его позитивного образа и воздействия на систему восприятия людей. И наоборот: чем короче дистанция, тем меньше уделяется внимания созданию и коррекции собственного имиджа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Источники и типология политических конфликтов
Политические конфликты выделяются среди других социальных конфликтов в обществе прежде всего объектом притязаний их участников. Таким объектом всегда являются отношения политической власти. Многообразие проявлений политических властных от ...

Понятие, функции, агенты и типы политической социализации
Политическая социализация – процесс включения индивида в политическую систему, усвоение им норм, ценностей политической культуры. Не сложилось общепринятого мнения относительно политической социализации. Политическая социализация – терм ...

Чеченские игры Кремля
Приход к власти в Чечне в 1990 г. генерала Д. Дудаева был инициирован людьми из окружения Б. Ельцина. Об этом говорили автору статьи несколько собеседников и с чеченской, и с федеральной стороны. В то время Б. Ельцин и М. Горбачев боролис ...