Политология » Политические партии и современные лидеры России » Теоретические основы политмаркетинга. Понятие политической системы общества в целом и конкретно в современном российском обществе. Политическая система: понятие, сущность, структура и функции.

Теоретические основы политмаркетинга. Понятие политической системы общества в целом и конкретно в современном российском обществе. Политическая система: понятие, сущность, структура и функции.
Страница 2

Истон разделил основные компоненты своей модели на «входящие» факторы (требования и поддержка) и «исходящие», связанные с первым путём обратной связи. Требования он делит на внешние, идущие из среды, и внутренние, идущие от самой системы. Требования всего лишь исходный материал, из которого формируется конечный продукт, называемый решениями. Характер требований самый разнообразный. Они могут касаться распределения благ и услуг, расширения возможностей образования, продолжительности рабочего времени, правил движения автотранспорта, охраны прав и свобод граждан, совершенствования законодательства о браке, здравоохранении, обеспечения общественной безопасности и т. п. Источник wsedoma.ru

Другой вид входящих импульсов – поддержка. Она выступает в разных формах: материальной (выплата налогов, различных обложений, труд на общественных началах, усердная воинская служба); соблюдение законов и директив государственной власти; активное участие в политической жизни с целью сохранения и утверждения политических ценностей; почтительное отношение или уважение к власти, государственной символике. Без достаточной поддержки политическая система не может работать эффективно и надёжно. Импульсы – требования и импульсы – поддержка должны регулярно поступать в систему, иначе она будет работать с перебоями или вообще перестанет функционировать. Чрезмерная перегрузка системы разнообразными импульсами не способствует её эффективности, больше того, в таких случаях политическая система перестаёт оптимально реагировать на поступающую социальную информацию. Может наступить её стагнация.

Отношение к требованиям, идущим от различных слоёв населения, зависит в значительной степени от типа политической системы. Нелегитимные, антидемократические, тоталитарные системы рассматривают запросы и требования людей как своеобразное выражение недовольства властями, их способностью защищать интересы народа. Поэтому такого типа системы стремятся поставить под сомнение справедливость требований населения и подавляют их различными средствами. Легитимные, демократические системы рассматривают запросы и требования как необходимое условие нормальной реализации своих функций. Люди обычно поддерживают те политические группировки, лидеров, на которых они могут влиять и которые уже подтвердили свою готовность удовлетворять их запросы и нужды.

На выходе системы формируются политические решения на разных уровнях, применительно к конкретным условиям; организуется проведение принятых политических решений в жизнь. На выходе системы политическая и организационная деятельность как бы сливаются в единый вид деятельности. Целью всей организационной деятельности является претворение в жизнь принятых политических решений. Не занимаясь организационной работой, невозможно направлять политику. Успех всей политики во многом зависит от организации дела.

Однако модель Д. Истона не раскрывает внутренней структуры и специфики функционирования отдельных элементов самой политической системы и её внутренней противоречивости. Истон сосредоточивает внимание на авторитарном распределении ценностей.

Пределы политической системы определяются границами, в рамках которых политические решения данной системы обязательно и реально исполняются. В период войны они значительно раздвигаются.

Политическая система

– это система окультуривания масс; механизм переработки требований в решения.

Структура политической системы. Современным политическим системам присуща структурная дифференциация - относительно высокая степень расслоения между структурами по функциональному признаку, т. е. имеются и законодательные собрания, и административные и исполнительные органы, и судебные институты, и политические партии, и группы интересов, и органы информации, причём каждая структура должна выполнять какую – то функцию. Сильная структурная дифференциация необходима политической системе, чтобы своевременно реагировать на новые требования, обращённые к ней извне или изнутри, а также, чтобы удовлетворять новые потребности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Обязанности и ответственность граждан, гарантии их прав
Права человека становятся реальностью лишь в том случае, если они неразрывно связаны с обязанностями людей. В конституциях западных государств обязанности граждан почти не упоминались вплоть до второй мировой войны, хотя в целом они в той ...

Значение внешних условий для активизации общественно-политической роли ислама в России
Несмотря на кажущуюся неожиданность этого тезиса, Россия является одной из крупных мусульманских стран. По общему числу приверженцев этой религии наша страна превосходит многие исламские государства. Более тридцати разных по численности м ...

Выводы
Суммируем теперь социально-политические позиции представителей трех выделенных нами принципиальных идеологий в последние столетия. Носители идеи “Рай-Полюс” выступают за новую райскую эсхатологическую Империю, образованную вокруг сверх-че ...