Политология » Имидж политических партий » Имидж политических партий. Имидж политических партий в условиях современной России

Имидж политических партий. Имидж политических партий в условиях современной России
Страница 3

Нельзя акцентировать свое внимание исключительно на имидже партии, созданном средствами массовой информации. Часто недооценивается результат, который дают контакты партий с избирателями. Подобные неформальные коммуникации оказывают значительное влияние на формирование образа партий[37].

Г.Г. Почепцов отмечает, что в современных условиях образ включает ряд компонентов, «имидж партии складывается не только из внутренних позиций, занимаемых её исходя из культивируемых взглядов. В информационном обществе, важным фактором является активность партии, проявляемая в общественно-политической жизни страны»[38].

Предметом оценки имиджа выступают позиции партии относительно отдельных законопроектов, номенклатурных кадровых перестановок. Отдельно, как роль лидера в формировании имиджа партии, необходимо отметить способность лидера реагировать на наиболее заметные текущие события внутри и вне страны. Теракты, вооруженные столкновения, крупные избирательные кампании, международные кинофестивали, спортивные состязания – всё это важнейшие элементы общественной жизни, и если партия никак на них не реагирует, то она искусственно отгораживается, закрывается от общества и что рано или поздно одно это спровоцирует её кризис. Также не маловажное значение для формирования имиджа партии в целом имеет внешний вид и облик партийного лидера. Известно, внешность лидера является весьма важным параметром, поскольку мир невербальной коммуникации не менее важен, чем мир вербальный. А для некоторых каналов коммуникации он является определяющим.

Политический имидж является фундаментальным понятием в научной литературе. Некоторые исследователи полагают, что «в имиджелогии понятие имидж – центральная гносеологическая проблема, от решения которой зависят все другие её теоретико-прикладные и технологические проблемы»[39].

Другие, отмечают, что «понятия имиджа в отечественной литературе нет. Существующие определения данного понятия грешат поверхностью и односторонностью, часто создают лишь иллюзию понимания»[40]. Автор этих строк относил эту констатацию к дефиниции имиджа организации. Эти же слова можно отнести к определениям имиджа в целом, в том числе и политического. А.Ю.Панасюк заметил, что мы «пока лишь у истоков этой науки, науки имиджелогии»[41]. Многие полагают, что имиджелогия не переходит в разряд наук, а остается по-прежнему на стыке науки и искусства. Г.Г. Почепцов определяет имидж как феномен массовой коммуникации, он даже не стремится к теоретико-методологическим обобщениям в области имиджелогии, его изложение материала носит прецедентный характер. В.М. Шепель преимущественно касается имиджелогия как науки о личном обаянии, однако, не отрицая, что политический имидж как объект исследования значительно шире.

Анализ литературы о политическом имидже показал, что важной задачей является разработка теоретико-методологических основ имиджелогии, выработка концептуальных подходов к определению политического имиджа. Политический имидж отражает наиболее существенные связи и отношения в общей концентрированной форме.

Исследование показало, что популизм является частью имиджа современных политических партий. Этому служит ряд причин связанных с рядом тенденциями, но главное из них это снижение осознанного участия граждан в политике, ухудшение общей политической культуры.

В условиях современной России формирование имиджа партии и СМИ тесно связанны. СМИ оказывают прямое влияние на имидж, который в большей степени предопределяется направленностью СМИ.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Динамика социальной структуры в современном мире. Тенденции развития социальной структуры в странах Запада
Колоссальное многообразие социальных связей в обществе порождает столь же богатейшие отношения и в сфере политической власти. И все же, если говорить о развитых индустриальных странах, то можно обозначить ряд устойчивых тенденций в измене ...

Ведение
Термин «социальная напряженность» стал для мира привычным. Политологи, пожалуй, еще не сошлись во взглядах на то, как выглядит соответствующее определение, но суть явления ощущается всеми глубоко. Именно на социально-психологическом уровн ...

Теория элит Моски
Выдающийся итальянский социолог и политолог Моска (1858—1941) попытался доказать неизбежное деление любого общества на две неравные по социальному положению и роли группы. В 1896 г. в «Основах политической науки» он писал: «Во всех общест ...