Нельзя акцентировать свое внимание исключительно на имидже партии, созданном средствами массовой информации. Часто недооценивается результат, который дают контакты партий с избирателями. Подобные неформальные коммуникации оказывают значительное влияние на формирование образа партий[37].
Г.Г. Почепцов отмечает, что в современных условиях образ включает ряд компонентов, «имидж партии складывается не только из внутренних позиций, занимаемых её исходя из культивируемых взглядов. В информационном обществе, важным фактором является активность партии, проявляемая в общественно-политической жизни страны»[38].
Предметом оценки имиджа выступают позиции партии относительно отдельных законопроектов, номенклатурных кадровых перестановок. Отдельно, как роль лидера в формировании имиджа партии, необходимо отметить способность лидера реагировать на наиболее заметные текущие события внутри и вне страны. Теракты, вооруженные столкновения, крупные избирательные кампании, международные кинофестивали, спортивные состязания – всё это важнейшие элементы общественной жизни, и если партия никак на них не реагирует, то она искусственно отгораживается, закрывается от общества и что рано или поздно одно это спровоцирует её кризис. Также не маловажное значение для формирования имиджа партии в целом имеет внешний вид и облик партийного лидера. Известно, внешность лидера является весьма важным параметром, поскольку мир невербальной коммуникации не менее важен, чем мир вербальный. А для некоторых каналов коммуникации он является определяющим.
Политический имидж является фундаментальным понятием в научной литературе. Некоторые исследователи полагают, что «в имиджелогии понятие имидж – центральная гносеологическая проблема, от решения которой зависят все другие её теоретико-прикладные и технологические проблемы»[39].
Другие, отмечают, что «понятия имиджа в отечественной литературе нет. Существующие определения данного понятия грешат поверхностью и односторонностью, часто создают лишь иллюзию понимания»[40]. Автор этих строк относил эту констатацию к дефиниции имиджа организации. Эти же слова можно отнести к определениям имиджа в целом, в том числе и политического. А.Ю.Панасюк заметил, что мы «пока лишь у истоков этой науки, науки имиджелогии»[41]. Многие полагают, что имиджелогия не переходит в разряд наук, а остается по-прежнему на стыке науки и искусства. Г.Г. Почепцов определяет имидж как феномен массовой коммуникации, он даже не стремится к теоретико-методологическим обобщениям в области имиджелогии, его изложение материала носит прецедентный характер. В.М. Шепель преимущественно касается имиджелогия как науки о личном обаянии, однако, не отрицая, что политический имидж как объект исследования значительно шире.
Анализ литературы о политическом имидже показал, что важной задачей является разработка теоретико-методологических основ имиджелогии, выработка концептуальных подходов к определению политического имиджа. Политический имидж отражает наиболее существенные связи и отношения в общей концентрированной форме.
Исследование показало, что популизм является частью имиджа современных политических партий. Этому служит ряд причин связанных с рядом тенденциями, но главное из них это снижение осознанного участия граждан в политике, ухудшение общей политической культуры.
В условиях современной России формирование имиджа партии и СМИ тесно связанны. СМИ оказывают прямое влияние на имидж, который в большей степени предопределяется направленностью СМИ.
Другие статьи:
Политические ценности
Хочется сказать, что одним из первых, кто начал разрабатывать теорию ценностей в марксистской философии и социологии был В.П. Тугаринов. Опираясь на исследования предшественников по этому вопросу и свои собственные, он сформулировал общее ...
Фрейдистская версия
Мощное воздействие на методы и проблемное поле современной политологии оказали идеи Зигмунда Фрейда и его последователей. В их трудах внимание концентрируется непринципиально новом объекте интереса теоретиков политики — роли бессознательн ...
Хобби и окружение
Мартинелли очень занятой человек, у него очень плотный график и много времени отнимает руководство принадлежащих ему компаний. Однако, когда у него остается свободное время, он предпочитает проводить его в кругу семьи. Мартинелли женат на ...

