Политология » Современные ориентиры внешней и внутренней валютной политики Украины » Внутриэкономические и внутриполитические факторы

Внутриэкономические и внутриполитические факторы
Страница 1

В целом укрепление политического и экономического суверенитета Украины является успешное осуществление широкомасштабной программы социально ориентированных рыночных реформ. Только это в конечном итоге способно снять остроту вопросов, связанных с национальными меньшинствами, конфликтными ситуациями, противоречиями геополитической ориентации разных регионов нашей державы. Поэтому основное внимание в области внешней политики будет направлено на максимальное внешнеполитическое обеспечение их. «Завязанность» Украины на народнохозяйственные комплексы бывшего СССР, ориентирование инфраструктур исключительно на использование российских энергоносителей, размещение на территории Украины преимущественно энергоемких производств определяет необходимость активного сотрудничества Украины с остальными постсоветскими государствами, что является одним из важных условий стабилизации экономической ситуации в стране.[5]

Развитие отношений с ними осуществляется как на двустороннем, так и на многостороннем уровне. Важным средством многостороннего сотрудничества является СНГ.

Украина рассматривает СНГ как межгосударственный механизм многосторонних консультаций и переговоров, дополняющий процесс формирования качественно новых полномасштабных двусторонних отношений между странами-участницами. Украина в отношении к СНГ исходит прежде всего из реалий экономической целесообразности существования[6] Содружества, развития тесных и широких взаимовыгодных торгово-экономических отношений между государствами-участниками. Ныне на страны СНГ приходится около 56% всего внешнеторгового оборота Украины (экспорт - 49%, импорт - 67%, против 55 и 75 в прошлом году). Именно этой цели служат присоединение Украины к Договору о создании Экономического союза СНГ на основании соглашения об ассоциированном членстве, участие ее в других важных экономических соглашениях в рамках СНГ.

Украина стремится занимать активную позицию в процессе коллективного решения проблем. Она отстаивает позицию сбалансированной хозяйственной деятельности в рамках СНГ как необходимого этапа на пути внедрения цивилизованных форм развития интеграционных процессов в экономике. Признавая потребность в тесном экономическом взаимодействии в рамках СНГ, Украина считает, что необходимостью современного этапа является переход к новым формам интеграции, строящимся в соответствии с международно-правовыми принципами, на основании экономической целесообразности, взаимной выгоды, которые должны способствовать преодолению экономического кризиса, структурной перестройке экономик государств-участниц на рыночных началах, ускорению их вхождения в европейскую и мировую экономические системы. Главное, чтобы в этих интеграционных процессах отмирали наслоения зацентрализованной системы хозяйствования, устанавливались новые, взаимовыгодные и эффективные связи.

В случае, когда эти условия отсутствуют, на эффективность многостороннего сотрудничества в рамках СНГ нечего и рассчитывать. И действительно, пока что двустороннее сотрудничество стран-участниц Содружества является значительно более эффективным, чем многостороннее. Это признает большинство лидеров государств СНГ.

К сожалению, на эффективности решения державами-участницами СНГ общих для них проблем негативно отражается постоянное стремление России любой ценой доминировать в Содружестве, иметь решающее право голоса при рассмотрении всех вопросов и даже закрепить такой свой статус юридически-правовым образом в соответствующих документах.[2]

Развивая позитивные тенденции эволюции Содружества, Украина, в соответствии со своими законодательными актами, будет избегать участия в институционализации форм межгосударственного сотрудничества, которые могут превратить Содружество в сверхгосударственную структуру конфедеративного или федеративного характера. При этом Украина возражает против предоставления Содружеству Независимых Государств статуса субъекта международного права.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Классификация, функции и тенденции развития лидерства. Типы лидерства
Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на обычных («реальных») и великих (как великих «героев», так и великих «злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметног ...

Невидимая партия
В современном мире существует точка зрения, что переход западного общества к постиндустриальной (или информационной) фазе развития мирового хозяйства несет с собой помимо других изменений исчезновение государства-нации и тесно связанной с ...

Основные типы политической социализации
Различия в механизме передачи культурных традиций и норм в тех или иных политических системах позволяют выделить соответствующие типы политической социализации. К ним можно отнести: — гармонический тип политической социализации, отражающи ...