В-четвёртых, определение основных способов внедрения политического имиджа в массовое сознание.
На решение поставленных задач направлена вся структура дипломной работы, в каждой, из глав которой раскрывается своя группа исследовательских задач. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы.
Тема дипломного проекта, его предмет предопределили выбор методологии. Так как имидж оказывает влияние на политические процессы посредством влияния на поведение людей, то для исследования использовался бихевиористический метод. Исходя из того, что мы стремимся так же изучить зависимость между фактором имиджа и политической эффективностью партии, мы сочли необходимым применить сравнительно сопоставительный метод, а также метод контент-анализа. Основные аспекты дипломной работы рассмотрены с позиции системного подхода.
Методологически обоснованное исследование имиджа призваны обеспечить глубокое понимание механизмов формирования имиджа политических партий в современной России. Тематика, связанная с имиджем разрабатывалась отечественными исследователями достаточно давно. Несмотря на то, что в советские времена имиджелогия считалась буржуазной наукой и официально не развивалась, уже тогда работы Б. Хатунцева о социально-психологической природе власти, работы Сеченова И.о психофизиологии восприятия можно было рассматривать как методологическую базу для развития отечественной имиджелогии. Не были достаточно известны исследования Рубинштейна С. о формировании образа, так как имиджелогия разрабатывалась на прикладном уровне для обслуживания политической элиты, государственных средств массовой информации и имела закрытый характер. В 1970-е гг. появились работы В. Шепеля, посвященные антропологической проблематике, которые фактически содержали материал по имиджелогии.
В современной литературе относительно недавно появились публикации по имиджу. Основной вклад внесли в развитие этого научного направления публикации Г.Г. Почепцова «Имидж и выборы», «Имидж: от фараонов до президентов» и в частности книга «Имиджелогия: теория и практика». В.М. Шепель в работе «Имиджилогия» вводит понятие политического имиджа в сферу управленческой технологии. Функции и роль СМИ в создании и поддержании имиджа подробно исследованы в работе Г.С. Мельникова «Mass-media: психологические процессы и эффекты». Аспекты создания государственного имиджа отмечены в работе Н.А. Коваленко «Центральная власть и аппарат управления в России: механизмы формирования и функционирования». Наиболее комплексно вопрос проектирования имиджа власти, и имиджа как инструмент достижения политических целей был поставлен в книгах «Имидж в политике» (Г.И. Марченко, И.А. Носков) и «Политика и её имиджи» (Ж.П. Гуpевич).
При подготовке к написанию второй главы использовалась как научная, так и периодическая литература. Журнальные и газетные статьи, официальные сайты партий, приведённые в списке литературы, привлекались для формирования представления об изменениях политического имиджа и тенденциях развития имиджа политических партий.
Другие статьи:
Понятие и основные концептуальные подходы к исследованию власти
Власть – это возможность и способность одного субъекта оказывать влияние на другого субъекта, средство осуществления политики.
Понятие «власть» зародилось еще в Античной Греции.
Гос. политика носит универсальный характер, политич. власт ...
Понятие политических режимов и их виды
Политический режим — это упорядоченное взаимодействие структур политической системы, а также совокупность методов осуществления власти и достижения политических целей. Понятие политического режима раскрывает динамический, функциональный х ...
Перспективы развития маркетинга.
Масштабы маркетинга чрезвычайно широки. Он связан с ценообразованием, складированием, упаковкой, созданием торговой марки, сбытом, управлением торговым персоналом, кредитом, транспортировкой, социальной ответственностью (предприятий, фирм ...