Политология » Имидж политических партий » Введение

Введение
Страница 1

Имидж не является сегодняшним изобретением. В XIX в. высшие сановники Российской империи были озабочены модернизацией страны, брали на себя ответственность за проведение реформ. Братья Милютины, В. Головнин, Д.А. Толстой и др., воплощая идею преобразования России, пытались коренным образом изменить ход русской жизни и улучшить имидж власти и страны. В дальнейшем, в кругу либерал-демократов, появились консерваторы (К.П. Победоносцев, С.Ю. Витте, П.А. Столыпин и т.д.), сыгравшие заметную роль в улучшении образа России в глазах мировой общественности. Они стимулировали превращение самодержавия в конституционную монархию, опирающуюся на закон. В Советский период истории эксплуатировался имидж непобедимой советской армии, имидж советского человека, советского народа. На протяжении всей истории России фактор имиджа играл особое значение.

В современном мире роль имиджа в политике многократно возросла. Имидж (англ. image от лат. imago – образ, вид) – это стереотипизированный образ объекта, существующий в массовом сознании. Имидж является комплексным понятием, и выполняет функции направленные на достижения политических целей, а также, воздействуя на образы поведения население в целом, и на отдельные социальные группы в частности несёт манипулятивную функцию[1]. Сегодняшнее общество становится всё более плюралистичнее и каждая из его социальных групп, стремиться защищать свои интересы. Имидж отождествляют не только с личностью, но и с властью, политическими партиями, общественными движениями, фирмами и организациями. Забота об имидже – признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с обществом. Понятие корпоративный имидж, прочно утвердившееся в российском бизнесе и менеджменте, становится актуальным и для политики.

Усиление значимости политического имиджа, вызвано активным функционированием демократических институтов и необходимостью эффективного позиционирования государств на международном уровне. Современные государства, в условиях глобализма, теряют ту степень автономности и приобретают новые политические возможности, которых они не имели прежде. В глобальном информационном пространстве особую актуальность приобретает имидж, который стал непременной составляющей политики страны, общества, власти. В отношениях власти и политических институтов устанавливается не только зависимость общества от политических институтов, но и зависимость власти от общественного мнения. В условиях глобальной взаимозависимости и переплетения политических процессов, доступности информации, чему в значительной степени способствовало появление электронных средств информации, появляется необходимость не только в информационном обеспечении политики, но и в информационном сопровождении мнений, оценок, ожиданий социальных групп и отдельных людей по поводу политических действий. Необходимость немедленного массового отклика на какие-либо явления и процессы, выражения отношения к политическим партиям, становится непременным условием эффективности общественной деятельности политических институтов. Большинство сегодняшних процессов осуществляется как бы дистанционно, «заочно» и не требует определенного, устойчивого и сформированного отношения, но это не значит, что политические процессы могут осуществляться в полном ориентационном вакууме, при полном отсутствии каких-либо установок и мнений.

Возрастающее значение политического имиджа усиливает деятельность СМИ. Средства массовой информации продуцируют и распространяют информацию (знание, нормы, ценности), усвоение которой необходимо для сознательного и действительного участия граждан в жизни государства и общества. Между тем синхронизация управленческой и информационной деятельности СМИ достигается далеко не всегда[2]. СМИ в процессе политической коммуникации стали коммуникативной технологией политики. Политические лидеры и политические структуры органов власти загружены потоками не адаптированной к их интересам информации, а принятые решения остаются нередко в пределах управляющей подсистемы, не получая поддержки в общественном мнении. Построение идеальных образов и внедрения их в массовое сознание приобрело решающее роль для власти, так как успех в политике, эффективность политической деятельности напрямую связанно с поддержкой общества.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Абстрактность и анонимность власти и государства
Государство — такое образование, в котором в различных со­четаниях представлены и теснейшим образом сплетены этнонациональные, социокультурные, имущественные и гражданские интересы людей. Для его самоорганизации ключевое значение име­ет о ...

Приложения
Приложение №1 Извлечения из Уголовного кодекса Российской Федерации . Статья 205. Терроризм 1. Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного у ...

Политическая идеология и культура. Мировые политические идеологии. Понятие политической идеологии. Сущность и функции политической идеологии
Политическая идеология представляет собой одну из наиболее влиятельных форм политического сознания, воздействующую на содержание властных отношений, орудие «духовного княжения» (Макиавелли) той или иной политической силы. Со времени появл ...