Политология » Имидж политических партий » Введение

Введение
Страница 1

Имидж не является сегодняшним изобретением. В XIX в. высшие сановники Российской империи были озабочены модернизацией страны, брали на себя ответственность за проведение реформ. Братья Милютины, В. Головнин, Д.А. Толстой и др., воплощая идею преобразования России, пытались коренным образом изменить ход русской жизни и улучшить имидж власти и страны. В дальнейшем, в кругу либерал-демократов, появились консерваторы (К.П. Победоносцев, С.Ю. Витте, П.А. Столыпин и т.д.), сыгравшие заметную роль в улучшении образа России в глазах мировой общественности. Они стимулировали превращение самодержавия в конституционную монархию, опирающуюся на закон. В Советский период истории эксплуатировался имидж непобедимой советской армии, имидж советского человека, советского народа. На протяжении всей истории России фактор имиджа играл особое значение.

В современном мире роль имиджа в политике многократно возросла. Имидж (англ. image от лат. imago – образ, вид) – это стереотипизированный образ объекта, существующий в массовом сознании. Имидж является комплексным понятием, и выполняет функции направленные на достижения политических целей, а также, воздействуя на образы поведения население в целом, и на отдельные социальные группы в частности несёт манипулятивную функцию[1]. Сегодняшнее общество становится всё более плюралистичнее и каждая из его социальных групп, стремиться защищать свои интересы. Имидж отождествляют не только с личностью, но и с властью, политическими партиями, общественными движениями, фирмами и организациями. Забота об имидже – признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с обществом. Понятие корпоративный имидж, прочно утвердившееся в российском бизнесе и менеджменте, становится актуальным и для политики.

Усиление значимости политического имиджа, вызвано активным функционированием демократических институтов и необходимостью эффективного позиционирования государств на международном уровне. Современные государства, в условиях глобализма, теряют ту степень автономности и приобретают новые политические возможности, которых они не имели прежде. В глобальном информационном пространстве особую актуальность приобретает имидж, который стал непременной составляющей политики страны, общества, власти. В отношениях власти и политических институтов устанавливается не только зависимость общества от политических институтов, но и зависимость власти от общественного мнения. В условиях глобальной взаимозависимости и переплетения политических процессов, доступности информации, чему в значительной степени способствовало появление электронных средств информации, появляется необходимость не только в информационном обеспечении политики, но и в информационном сопровождении мнений, оценок, ожиданий социальных групп и отдельных людей по поводу политических действий. Необходимость немедленного массового отклика на какие-либо явления и процессы, выражения отношения к политическим партиям, становится непременным условием эффективности общественной деятельности политических институтов. Большинство сегодняшних процессов осуществляется как бы дистанционно, «заочно» и не требует определенного, устойчивого и сформированного отношения, но это не значит, что политические процессы могут осуществляться в полном ориентационном вакууме, при полном отсутствии каких-либо установок и мнений.

Возрастающее значение политического имиджа усиливает деятельность СМИ. Средства массовой информации продуцируют и распространяют информацию (знание, нормы, ценности), усвоение которой необходимо для сознательного и действительного участия граждан в жизни государства и общества. Между тем синхронизация управленческой и информационной деятельности СМИ достигается далеко не всегда[2]. СМИ в процессе политической коммуникации стали коммуникативной технологией политики. Политические лидеры и политические структуры органов власти загружены потоками не адаптированной к их интересам информации, а принятые решения остаются нередко в пределах управляющей подсистемы, не получая поддержки в общественном мнении. Построение идеальных образов и внедрения их в массовое сознание приобрело решающее роль для власти, так как успех в политике, эффективность политической деятельности напрямую связанно с поддержкой общества.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Социальная структура и власть в ведическом государстве
Ведийские арии, продвигаясь в глубь Индии, смешивались с местным населением, впитывали новые представления, привыкали к оседлому образу жизни. В свою очередь, местные племена либо оказывали пришельцам яростное сопротивление, либо принимал ...

Национальный суверенитет: понятие, значение для конкурентоспособного государства
СУВЕРЕНИТЕТ (фр. souverainete - верховная власть) - верховенство и независимость власти. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ - полновластие нации, ее политическая свобода, обладание реальной возможностью определять характер своей национальной жизни ...

Избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.
Избирательная система – есть порядок организации и проведения выборов в представительные учреждения или индивидуального руководящего представителя (например, президента страны), закреплённый в юридических нормах, а также сложившейся практ ...