Политология » Имидж политических партий » Введение

Введение
Страница 2

В демократических государствах, имидж власти – это информационное сопровождение политического курса, направленного на укрепление позиций как внутриполитическом, так и на внешнеполитическом уровне. В государствах с авторитарными системами управления или не имеющими достаточных демократических традиций имидж служит инструментом снижения репутационных рисков власти и способом повышения лояльности к действующему режиму. Однако сегодня решающим для стабильности власти является не просто имидж власти, но и имидж субъектов политической жизни, политических партий. Партии и партийные лидеры уделяют особое внимание имиджу, как одной их главных составляющих общественного признания и политической популярности. Так как реальные программы оказывают незначительное влияние на мнения избирателей, повышается роль образа партии и политика, признанного в общественном сознании идеалом. Успешность любых политических процессов напрямую зависит от согласия в обществе относительно необходимости проведения политических действий в том виде, в котором это происходит. Конкурентоспособность политических партий, политических программ – это конкурентоспособность имиджей, которые всё чаще призывают к массовому сознанию избирателей.

Имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации, которые перерабатываются в сжатые, более доступные для понимания и восприятия блоки. Современные политические структуры, динамично развивающиеся, стали элементом информационного пространства. В связи с этим, проектирование имиджа стало важная часть современного партийного строительства. Политические тенденции, такие как снижения роли членства, в политических партиях на фоне повышения роли электората, уменьшение значения программ и повышение роли имиджа формируют новые требования к имиджевому проектированию партий. Публичный характер партийной деятельности создаёт необходимость формирования чётких, ясных, и доступных образов, которые обеспечивают признание в среде избирателей. Имидж в последнее время приобретает всё большее значение для политических партий, не только как унифицированный канал передачи информации о деятельности политической партии, но и как способ сохранения и удержания партией своих позиций во власти.

Актуальность научных исследований по данной тематике обусловлена активным влиянием, которое фактор имиджа оказывает на формирование и функционирование политических партий в современных условиях, а также развитием имиджелогии как самостоятельной научной дисциплины.

Насущная необходимость изучения имиджа политических партий вызвана потребностью формирования эффективного имиджа партийных структур в избирательном процессе. Фактор имиджа также важен при создании новых политических партий и движений.

Предмет исследования дипломной работы – имидж политических партий как комплексная модель идеализированных общественных ожиданий, стереотипов, требований к власти.

В соответствии с предметом исследования и степенью разработанности проблемы целью исследования стало выявление роли и значения имиджа в политической деятельности партии: ЛДПР, «Единство», КПРФ.

Реализация поставленной цели потребовала решения ряда исследовательских задач.

Во-первых, системное изучение теоретических основ формирования политического имиджа.

Во-вторых, рассмотрение имиджа в политической структуре власти и определение его особенности, отличительных черт и характеристик.

В-третьих, выявление факторов, оказывающие влияние на формирование эффективного имиджа партии.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Основные условия политического развития
Повышение адаптируемости политической системы к новым социальным требованиям на основе рационализации ее строения и организации предполагает нарастающую дифференциацию структур и функций органов управления. Чтобы иметь возможность учесть ...

Внешняя валютная политика Украины
Важной задачей внешней политики Украины является сбалансированность и диверсификация своих внешнеполитических связей, которые позволили бы ей избежать односторонней зависимости от более сильных соседей или положения державы, пребывающей в ...

Меры бюджетно-налогового характера, учитывающие кризисные реальности
Для симулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов в период финансово-экономического кризиса необходимо прежде всего снижение налога на добавленную стоимость до 10%, которая позволила бы организациям-плательщикам НДС напра ...