Существуют две основные дистинкции о взаимодействии государства и гражданского общества.
Ø Гражданское общество как сфера, отличная от государства. Это разграничение сопровождается различными оценками. Скажем, у Гегеля гражданское общество находится где – то «посередине между семьёй и государством». Государство представляет собой более высокую ступень, нежели институты гражданского общества. Примерно такой же подход у И. Бентама, Ж. Сисмонди, Л. фон Штейна.
Ø Но существует и другая тенденция – возвышение гражданского общества над государством (Т. Спенс, Т. Ходжскин, Т. Пейн). Она особенно ярко выражена у Томаса Пейна, для которого государство есть просто необходимое зло, и чем меньше будет сфера его воздействия, тем лучше. В умеренной форме эта позиция характерна также для А. Токвиля и Дж. С. Милля.
Но в реальной жизни государство и гражданское общество как были, так и остаются достаточно тесно связанными. Гражданское общество достигает расцвета только в условиях демократии, а последняя формируется, развивается и сохраняется лишь на прочной основе гражданского общества. Чем более развито гражданское общество, тем больше оснований для установления демократических форм государства. И наоборот, чем менее развито гражданское общество, тем более вероятно существование авторитарных и тоталитарных режимов государственной власти. Также гражданское общество осуществляет действенный контроль над государством, но и государство умеряет частные или корпоративные интересы гражданского общества. Гражданское общество предполагает сбалансированный взаимоконтроль, взаимоограничение государственных и негосударственных органов и движений, чтобы деятельность государственных органов всегда была в поле зрения негосударственных, а последние, в свою очередь, сообразовали свою деятельность с законом и учитывали объективные потребности государства.
Другие статьи:
Особенности проведения и социологического сопровождения избирательных
кампаний в современной России особенности проведения избирательной кампании избирательное
законодательство меняется почти под ка
Использование административного ресурса детерминирует избирательный процесс. Медведев.
Если кандидата поддерживает администрация, пол дела сделано.
Участие партии власти, ее доминирование.
Люди плохо ходят на выборы (абсентеизм). Сейча ...
Социально-политические типы
государства.
В послевоенное время в мире действовали две основные тенденции в формировании и генезисе государств. Первая – проявлялась в развитии национальной государственности, упрочении суверенитета, вторая - в становлении и укреплении региональных, ...
Типовые стратегии поведения политических субъектов в условиях конфликта
Типовые стратегии в усл конфликта:
1) ястреб в политике – тип поведения, кот жестко нацелен на достиж цели, т.е это тип пол стратегии.ж ими стан-ся лидеры страны, кот опираюся на мощные ресурсы
2) статусная стратегия (прячет голову) – в ...

