Политология » Институциональные аспекты политики. Сущность и основные функции современных государств » Социально-политические типы государства.

Социально-политические типы государства.
Страница 2

Наряду с концепцией «правового государства», имеющей своей целью защитить права и свободы человека, существует теория «социального государства», предполагающая, что государство предназначено для гарантирования людям достойного существования. «Социальное государство» означает развитие «забот» государства, начиная от обеспечения внутреннего порядка и внешней безопасности до ответ­ственности за благосостояние граждан. Такое государство предполагает наличие определенного комплекса социальных прав граждан и определенный уровень социальной защищенности, социальной справедл­ивости. При этом считается, что принцип «социального государства» нарушается, когда социальное обеспечение явно неразумно или несоразмерно. Сущность данного государства, - по мнению итальянского ­политолога П. Флора, - состоит в «правительственной ответствен­ности за материальную обеспеченность и равенство». Его элементы можно наблюдать в ряде постиндустриальных стран с социал-де­мократическим правлением и достаточно эффективной социальной защитой населения.

Однако, взаимодействие и соотношение законодательной, исполнительной и судебной власти не могут быть определены раз и на­всегда. С изменением проблем, решаемых ими, приходится искать оптимальный для новых условий баланс властей. Но при этом важно сохранить самостоятельность и не допускать подмену одной ветви власти другой, что может привести к снижению авторитета и эффективности власти (именно такая ситуация долгое время существовала в го­сударственном устройстве Советской России).

В Российской Федерации в настоящее время делаются попытки построения правового государства – проводятся свободные выборы, налаживается демократическое законодательство, используется зарубежный опыт для разработки собственных технологий, соответствующих особенностям российской действительности. Однако, значительна инерция прежней политической идеологии, слабость общественно-политических институтов, обостренные сепаратистские настроения в различных регионах федерации, несоответствие широты полномочий исполнительной власти реальной действительности и многое другое требуют специфической политической технологии. В настоящий момент такая технология формируется на выборах, в деятельности всех трех ветвей власти, в принятии и реализации законов, развивающих идеи и принципы новой Конституции России.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Население, занятость, уровень жизни населения.
По состоянию на 1 ноября 2006 года численность населения города составила 155 940 человек (в т.ч. р. п. Н. Мактама - 10,4 тысяч человек), района – 37 456 человек. Среднесписочная численность работающих за 8 месяцев 2006 года составила бол ...

Понятие политического рынка и политического капитала
Полит рынок – это форма обмена ресурсами, которая сопоставима с информационным рынком. Эта форма вертикальна. Рыночные отнош-ия – кандидаты обещают избирателям все «золотые горы» и требует от избирателя доверия. Эти вертик отнош-ия склады ...

Полномочия законодательной и исполнительной властей
Согласно Конституции РБ, представительным и законодательным органом Республики Беларусь является Парламент – Национальное собрание РБ [3; 71]. Парламент состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики . Состав Пала ...