Политология » Политический лидер в современной России » Владимир Жириновский

Владимир Жириновский
Страница 6

Не пополнит партийную кассу и Псковская область - единственная, где губернатором был избран представитель ЛДПР. Сама по себе она относится к числу бедных, обделенных природными ресурсами и экспортно-ориентированными предприятиями, да вдобавок тамошний губернский глава Михайлов вдрызг рассорился с партийным вождем, предпочтя взять немногочисленные доходные промыслы области (например, «Псковалко») под личный контроль и использовать их в собственных интересах, а не превращать в дойную корову ненасытной партийной машины, сидящей в Москве.

Решением финансовых проблем могла бы стать победа Жириновского на губернаторских выборах в Свердловской области. (Надо отметить, что выбор этого региона явно не случаен: дело не только в его богатстве, но и в том, что именно в городах Урала ЛДПР традиционно получала серьезную поддержку; это означает, что некоторые, скорее все же теоретические, шансы у Жириновского там есть). Однако его угасающей популярности и тающих партийных ресурсов все же недостаточно для победы в таком «хлебном месте»; начавшаяся же чистка милицейского корпуса области (наверняка связанная с предстоящими выборами) и, соответственно, неизбежное ужесточение линии по отношению к местному преступному элементу не оставляют Жириновскому возможности получить значительную финансовую подпитку из уральских «общаков». (В связи с последним стоит напомнить, что публичные заявления Жириновского о том, что надо «договариваться с бандитами», явно представляли пробный шар, запущенный в этом направлении).

Проблема участия Жириновского в свердловских выборах сводится в конечном счете к драматической дилемме: победа улучшит перспективы партии на думских выборах, Жириновский-губернатор в любом случае обеспечивает себе и своей клике безбедное существование и продлевает собственную политическую жизнь; однако шансы выиграть иллюзорны, в то время как мобилизация партийных ресурсов на губернаторскую кампанию исчерпает до дна и без того небогатую партийную кассу, оставив ЛДПР на финансовой мели в преддверии общенациональных выборов.

Отсутствие значительных финансовых средств по существу сводит на нет «фирменную» стратегию ЛДПР, которая и в 1993 г., и в 1995 г. основывалась на двух пунктах: резкий финишный спурт (за две-три недели до голосования) и массированная телереклама. Именно последняя предоставляет Жириновскому возможность на «полную катушку» использовать свой личный потенциал и значительный политический опыт. Деньги и Жириновский, их сплав через ТВ - вот главный партийный ресурс. В силу специфики своих рядов партия не может проводить кампанию по принципу «от порога к порогу», как это делают коммунисты. Ее главное информационно-пропагандистское оружие - массированная телереклама, в эффективности использования которой (просчитывается по соотношению затрат к результату) ЛДПР занимала первое место во время выборов 1993 г. и 1995 г.

Можно заключить, что в настоящее время ресурсная база партии явно недостаточна для проведения интенсивной и широкомасштабной избирательной думской кампании, а шансы на существенное расширение ресурсов ЛДПР пока выглядят весьма проблематичными.

Помимо неважного состояния дел самой партии существуют и внешние ограничители, касающиеся ее политико-идеологического и электорального поля. В 1995 г. избирательный корпус ЛДПР был сосредоточен прежде всего в регионах к югу от Москвы - в Черноземье и «прифронтовых» областях (Кубань, Ставрополье), в меньшей степени - на Урале. Однако в ходе губернаторских выборов на этих территориях, ключевых с точки зрения электоральных перспектив ЛДПР, значительно укрепились «красные»: выдвиженцы НПСР контролируют Краснодарский и Ставропольский края, Воронежскую и Челябинскую области и т.д. При наличии минимальной политической воли «красные» губернаторы в этих субъектах федерации вобьют ЛДПР «по ноздри в землю», не оставив ей ровным счетом никаких шансов.

Собрать голоса ЛДПР может лишь на поле националистически-протестного электората, составляющего в России около 10-12 млн. человек. Пятипроцентная планка будет находиться где-то на уровне 3,5-4 млн. Однако этот электорат: во-первых, по преимуществу сконцентрирован на юге России, где позиции ЛДПР катастрофически ослабли; во-вторых, за него на сей раз помимо ЛДПР станут бороться и другие серьезные конкуренты. Главную опасность для ЛДПР представляет проектируемый блок Макашова-Илюхина: если ему удастся хотя бы минимально отстроить организационно-кадровую инфраструктуру и заручиться поддержкой кубанского «батьки Кондрата», то Жириновский гарантированно выбывает из игры. Лужков и Лебедь не столь серьезные конкуренты, но и они, если повезет, в состоянии серьезно отщипнуть от национал-протестного электората, тем самым сократив поддержку ЛДПР.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Маркетинг – ключевой фактор современной политической деятельности. Определение понятия маркетинга.
На сегодняшний день не существует единственного, признаваемого всеми определения маркетинга – ни классического коммерческого, ни политического. Одни авторы видят в маркетинге не столько технологию, сколько философскую концепцию, мировоззр ...

Пропорциональное представительство
Эту теорию представительства не интересует, каким способом были избраны представители, для нее главное, чтобы они наиболее полным образом представляли свою группу избирателей, персонифицировали ее наиболее характерные черты. В современном ...

Современное геополитическое положение РФ в оценках зарубежных и отечественных авторов и задачи обеспечения национальной безопасности. Российская Федерация в интерпретации современных отечественных
Современные российские исследователи внесли свой вклад в разработку проблем геополитики в последние годы. В работах К. В. Плешакова, геополитика может быть «определена не просто как объективная зависимость внешней политики той или иной на ...