Политология » Компромат в политической борьбе - особенности его сбора и использования в современной России » Сущностные характеристики компромата как элемента политической рекламы

Сущностные характеристики компромата как элемента политической рекламы
Страница 1

Политическая реклама – непосредственный элемент любой избирательной кампании, а соответственно, и политической борьбы. Ее можно определить как форму политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы преимущественно в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама пользуется как рациональными, так и эмоциональными способами воздействия на аудиторию, ориентирующимися как на осознаваемые, так и на неосознаваемые реакции реципиентов.[12] И потому содержательное наполнение политической рекламы определяется в первую очередь потребностями электората. Основная ее коммуникативная задача заключается в «увязывании» запроса объекта и предложения субъекта.

Среди подструктур политической рекламы особое место занимают технологии «черного PR». Совокупность указанных технологий составляет полновесный и не всегда однозначный метод ведения информационных войн, который в основе своей направлен на распространение негативной информации, касающейся какого-либо объекта.

Под компроматом, в свою очередь, понимают те средства материального и нематериального характера, при помощи которых рассматриваемый вид политической рекламы осуществляется.[13] Слово «компромат» образовано путем сокращения словосочетания «компрометирующий материал». Компромат обычно представляет из себя документы (бумаги, фотографии, видео и звукозапись), содержащие информацию, разоблачающие темные стороны деятельности человека или организации. Как правило, чем выше общественный статус человека, тем более губительным для него может оказаться компромат. Он может вскрыться случайно, либо собирается посредством слежки, но принимая во внимание цели, на которые направлены технологии «черного PR» в политике, целесообразно полагать, что поиск компромата на того или иного кандидата должен и будет поставлен на конвейер, но, разумеется, с учетом возможных «подарков» в виде компрометирующих сведений, предоставляемых объектом в связи с неспособностью последнего исключить утечку информации, представляющие собой некорректные и нежелательные к огласке сведения, сопряженные с какими-либо характеристиками кандидата.[14]

На сборе компромата специализируются частные детективы, специализированные организации, сети посредников и пр. Компромат может использоваться для шантажа и вымогательства, он может полностью погубить карьеру человека, но при этом существует вероятность обратного эффекта, когда компрометируемый объект получает дополнительную рекламу, не затратив при этом не единой копейки.[15]

К компромату также относятся сведения, никак или частично связанные с реальными событиями и созданные искусственно. Так, в российском законодательстве выделяют следующие понятия: инсинуация и фальсификация.

Инсинуация — клевета, а так же вид намёка, который косвенно порочит или отрицательно характеризует человека, являющегося объектом инсинуации, то есть является клеветой в виде намёка. Политические намеки, направленные против лиц и институтов, обладающих властью и репрессивными возможностями образуют особую подгруппу инсинуаций, обычно в таких намёках отсутствует отрицательная морально-этическая оценка для избежания судебных и внесудебных репрессий. Цель инсинуации — подорвать в слушателях или читателях доверие к своему противнику и, следовательно, к его доводам.

Фальсифика́ция - подделка, изменение (обычно с корыстной целью) вида или свойства предметов, преднамеренное искажение данных, заведомо неверное истолкование чего-либо с целью получения какой-либо выгоды.[16]

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Особенности политического имиджа политических структур. Корпоративный имидж
Имидж является элементом социально-экономической структуры общества и формирует внешнюю среду любого субъекта. Большинство организаций уделяет особое внимание имиджу как инструменту, влияющему на степень популярности компании. А.Б. Звери ...

Социологическая модель
Социологическая модель связывает электоральное поведение человека с его принадлежностью к определенной общественной группе и предполагает, что при голосовании он обычно следует схеме, которая соответствует экономическому и социальному пол ...

Сельское хозяйство
Успешно завершена уборка урожая зерновых и зернобобовых культур, с площади 45 369 гектаров намолочено 133,2 тыс.тонн зерна, средняя урожайность составила 29,4 ц/га. Реализовано государству более 10 тыс.тонн зерна. Под урожай следующего го ...