Политология » Политическая культура в рамках политического менеджмента » Управление процессами коммуникации в политике. Политическая коммуникация

Управление процессами коммуникации в политике. Политическая коммуникация
Страница 1

Политическая коммуникация представляет собой совокупность процессов и явлений информационного воздействия и взаимодействия в сфере политики, связанных с конкретно-исторической деятельностью политических акторов в обществе. Это некий процесс обмена информацией в социуме. Коммуникация возникает при наличии информации, которая имеет источник и адресата. Коммуникация обладает целью управления имеющимися или планируемыми политическими процессами.

Любой вид управления подразумевает коммуникацию, когда в роли коммуникатора обычно выступает субъект управления. Его умение организовать движение потоков информации влияет в конечном счете на успех выполнения задач, решение которых было целью исходящей от него информации. На современном этапе политико-технологическое управление основывается на цивилизованных способах манипуляции, где основным является коммуникационный процесс. В результате именно он получает значимость в построении поведения и имиджа политического деятеля. Рассмотрим подробнее модель коммуникативного взаимодействия между субъектом и объектом политических отношений.

Информация, планируемая к трансляции должна быть отфильтрована и нести в себе определенную смысловую нагрузку. Она должна быть нацелена на результат и ее содержание во многом зависит от объектов направленности воздействия. Если коммуникатор желает до биться определенного эффекта, то он должен достаточно четко представлять себе, что он хочет сообщить. В политической управленческой деятельности этот этап самый ответственный, потому что именно на этой ступени, субъект управления, выступающий в роли коммуникатора, должен не только знать, что он хочет (например, победить на выборах), но и способ достижения поставленной цели (как провести избирательную кампанию). Содержание его информационных сообщений должно быть направлено не только на достижение поставленной цели, но и на обзор проблем, решение и рассмотрение которых может заинтересовать потенциального участника политической акции, избирателя, на которого направлена информационная деятельность, повлиять на его мотивацию.

Нередко случается так, что коммуникатор бывает заинтересован в сокрытии своих истинных целей и намерений. В этом случае, для того чтобы скрыть истинные намерения, подбор тем для информационной экспансии осуществляется с особой тщательностью. В любой серьезной политической кампании за содержание информации, предназначенной для трансляции в массы отвечает не один человек, а целая группа специалистов.

Уже готовая информация предоставляется для целевой аудитории в двух видах – вербальном и невербальное. Вербальная форма подачи информации протекает в виде речи, невербальное – с помощью различных знаков, символов и звуков. Зачастую, используется смешанный поток вербальной и невербальной информации – например, видеоряд, сопровождающийся речью.

Вербальные коммуникации более естественны для человеческого сообщества, само мышление человека есть ни что иное, как выражение своих ощущений, желаний в словах. Однако превращение информации из осмысленной идеи в сообщение требует известных усилий. Информацию необходимо оформить с помощью языка, понятного целевой аудитории. К примеру, речь, изобилующая специфическими терминами более уместна для подготовленной аудитории, которая знает определение терминов и без труда сможет понять суть речи. Если речь идет о массовом слушателе, то следует использовать общеупотребительную лексику.

Отдельная информация изначально обладает крайне сложной структурой и не может уложиться в рамки привычных для обывателя понятий. Поэтому, облекая информацию в вербальное сообщение, ее отправитель устанавливает рамки своей аудитории, либо прибегает к дополнительным невербальным средствам, чтобы сделать более эффективным достижение цели.

Но даже некоторые очевидные словосочетания могут совершенно по-разному трактоваться людьми. Так, например, Фонд «Общественное мнение» решил выяснить, что понимается под словосочетанием «партия власти», столь популярного у различных политиков и телекомментаторов. Оказалось, что 47% опрошенных не знают, что такое «партия власти». Подавляющее большинство имеет неверное представление. И только 6% опрошенных приблизились в своих определениях к тому содержанию, которое вкладывают в это понятие те, кто его изобрел и пустил в ход, - «партия, на которую опирается власть», «власть поддерживающая», «которая поддерживает президента»[2]. В этом случае мы сталкиваемся не просто с отсутствием политической образованности основной массы населения, но и с отсутствием общей информированности людей. Кто виноват и что делать в данной ситуации сказать сложно – никто не может обязать граждан смотреть новости или интересоваться политикой – в этом случае имеет место быть незаинтересованность в политической жизни собственной страны, что обуславливается различными факторами, такими как нежелание политических деятелей принимать участие в просветительской деятельности, отсутствие информационной культуры у политических акторов – выступление большинства которых воспринимается несерьезно. В итоге, все эти факторы приводят к отсутствию политической активности в обществе, а значит, к выводу о скудности и ограниченности политической культуры общества.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи: