"Партия власти", при фиксации раскола местной элиты, стремится поддержать одну из сторон конфликта. В результате в этих регионах идет жесткая борьба на выборах, результат которых непредсказуем. "К фрагментации приводит также борьба за власть между "старой" и "новой" элитой. Целью первой является удержание власти, второй - захват ключевых позиций в государстве и вытеснение со своих постов своих оппонентов"[16].
Федеральное руководство "Единой России", до сих пор, так и не смогло выработать механизм согласования интересов элит на местном уровне. "Федеральный электоральный проект "Единой России", невзирая на мобилизационные мероприятия Кремля и вертикаль власти, достаточно легко становится заложником интриг местных элит"[17].
Региональные отделения "партии власти" не являются достаточной структурой, чтобы обеспечить консолидацию местных элит. Устранение с политической сцены региональных политических партий и объединений привело к тому, что элитам субъектов РФ так или иначе навязывается роль проводника политических решений центра. Лишившись возможности объединиться в интересах территории, местные элиты во многом остаются разрозненными в политическом и идеологическом отношениях.
Для сплочения элиты на местном уровне необходимо сотрудничество региональных и местных органов власти, проведение совместных программ, конференций, семинаров, важна модель сотрудничества администрации областного центра с органами государственной власти субъекта Федерации.
Таким образом, можно предположить, что для "Единой России" выгодна первая модель взаимодействия с элитой на местном уровне. В ближайшем будущем "партия власти" скорее полностью консолидирует местную элиту, сделает все, чтобы выстроить жесткую вертикаль власти. Уже Президиум генерального совета "партии власти" рекомендовал своим депутатам в муниципальных собраниях инициировать переход на мажоритарно-пропорциональную систему выборов. То есть по партийным спискам. Пока в большинстве муниципальных парламентов страны уцелела система выборов по одномандатным округам. "Это позволяет выкинутым на обочину политического процесса малым партиям время от времени проводить в муниципальные собрания своих депутатов и даже формировать там свои нанофракции. Чем меньше мандатов будет распределяться между мажоритариями, тем меньше шансов на участие в политике останется у небольших партий, тем более что "Единая Россия" предлагает устанавливать в муниципалитетах проходной барьер, как на федеральных - "не менее 7%". Как показывает опыт последних выборов в региональные законодательные собрания, преодолеть подобное препятствие не под силу даже некоторым парламентским партиям"[18].
Усиление "партии власти" на местном уровне имеет как достоинства, так и недостатки.
У местной власти, построенной на партийной основе, появляется дополнительный механизм защиты по партийной линии - федеральные партийные структуры. "В перспективе это способно серьезно изменить расклад сил в пользу Федерации с ослаблением регионального влияния на местный уровень. Партийная фракция в муниципалитете включается в партийный механизм контроля и отчетности. Это может нормализовать и легализовать отношения между органами МСУ и региональной администрацией, которые в настоящее время нередко строятся на неформальной и непрозрачной основе. У партийного актива появляется возможность следить за их развитием и контролировать их состояние. Это помогает проводить нужные законодательные инициативы, решать вопросы взаимодействия с властью"[19].
Другие статьи:
Этап реализации управленческих
решений
На этом этапе центры власти воплощают в жизнь принятые ими решения. В целом этот этап характеризуется нарастанием конфликтов, ибо решения, которые устраивают далеко не всех субъектов политики, должны быть тем не менее в той или иной степе ...
Функции партий
Появившись на политической сцене, партии превратились в важный фактор общественного развития. Их роль обусловливается теми функциями, которые они выполняют в обществе. Количество функций может варьироваться по странам и зависит от уровня ...
Прямая, плебисцитарная и представительная демократии
Суверенитет народа — важнейший конституирующий признак демократии, служащий основанием ее оценки не только с точки зрения понимания самого этого субъекта, но также по форме осуществления им власти. В зависимости от того, как народ участву ...

