Политология » Влияние партии власти на межэлитные взаимодействия » Модели взаимодействия "партии власти" с элитой на местном уровне

Модели взаимодействия "партии власти" с элитой на местном уровне
Страница 1

Власть на местном уровне представляют глава муниципального образования, его аппарат - местная администрация и депутаты представительного органа МСУ. Во многих муниципальных образованиях именно глава местного самоуправления является центральной фигурой в составе местной элиты. Поддержка партии главой города или района, поэтому становится залогом ее доминирующего положения среди других партийных организаций, обеспечивает административный ресурс, статус "партии власти" на местном уровне. Однако большинство глав МСУ Пермского Края предпочитают сохранять относительную свободу выбора и действий, не связывая себя обязательствами по отношению к той или иной партийной группе.

"До начала 2000-х гг. вообще не было оснований говорить о серьезном влиянии тех или иных местных партийных организаций и партийных лидеров на локальный политический процесс. С отменой губернаторских выборов и повышением роли региональных законодательных собраний роль "Единой России" в региональной и местной политике выросла. В последние годы значимыми игроками на локальном политическом поле выступают руководители местных отделений "Единой России"[9].

Одной из первоочередных задач, поставленных руководством партии перед местными структурами в 2003 году, является расширение сети представительств: "необходимо увеличить число первичных партийных отделений. В связи с предстоящими выборами в Государственную Думу в планах партийных лидеров также повышение численности местных отделений. Увеличение числа и усложнение структуры партийных организаций, вероятно, приведет к росту числа партийных работников или расширению их полномочий"[10]. Возможно, для некоторых партийцев это станет возможностью для продвижения "наверх", в партийную элиту.

Сейчас сформирован аппарат местных отделений, создающий условия для деятельности местных партийных лидеров. Все это делает партийную элиту "единороссов" влиятельной силой на уровне муниципальных образований и объясняет стремление многих представителей местной элиты войти в партию. Членство в "Единой России" гарантирует потенциальные выгоды представителям местной элиты. Прежде всего, "местную элиту привлекает реальная возможность попасть в "большую политику", то есть подняться на уровень региона. Представителей партийной элиты на местах интересует, прежде всего, возможность занять пост руководителя местного политсовета. Он становится "пропуском" в среду регионального партийного руководства, гарантией успешной партийной карьеры"[11]. Главы большинства муниципальных образований избегают конфликтов с партийными структурами "Единой России", но при этом не высказывают ей и официальной поддержки.

Внутриэлитные отношения на местном уровне характеризуются сосуществованием двух противоположных тенденций: с одной стороны, повышается степень внутриэлитной консолидации, с другой - происходит прогрессирующее дробление местных элит.

На сегодняшний день в России можно выделить две сложившиеся модели взаимодействия "партии власти" с местной элитой. Рассмотрим подробнее эти модели.

Первая модель предполагает консолидацию элит на местном уровне. На локальном уровне "Единая Россия" стремится консолидировать элиту вокруг себя. Стремление консолидировать местную элиту может выражаться в назначении на пост главы города компромиссной фигуры, выгодной для партии. При данной модели местная элита действует сплоченно, объединяется вокруг партии. Эта модель практически не предусматривает конфликтов в элите.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Заключение.
В современной правовой науке принцип разделения влас­тей принято относить к основам демократического конститу­ционного строя. Это значит, что он имеет основополагающее значение при решении конкретных вопросов построения го­сударственного ...

Основные условия политического развития
Повышение адаптируемости политической системы к новым социальным требованиям на основе рационализации ее строения и организации предполагает нарастающую дифференциацию структур и функций органов управления. Чтобы иметь возможность учесть ...

Реформирование административно-территориальной организации местного самоуправления.
Нижний, третий, уровень власти в России занимает местное самоуправление. В начале XXI века в стране существовало три модели его территориальной организации. В 47 субъектах РФ местное самоуправление осуществлялось в пределах административ ...