Политология » Внешняя политика » Введение.

Введение.

Россия, решительно шагнув из холодной войны, перестала быть идеологизированным имперским государством. Эта эмансипация российских сил и ресурсов, которые уже не являются объектом коллективизации в рамках соцсистемы, Варшавского договора или Советского Союза, может быть только плодотворной для интересов Европы и всего мира. Россия обрела свободу вести себя сообразно своему историческому предназначению, то есть быть самою собой, а значит, в полной мере вносить свой вклад в общее дело поддержания международной стабильности и межцивилизационного согласия на критически важном этапе формирования новой архитектуры международных отношений.

Нынешняя ситуация в мире при всех её вызовах в корне отличается от периода холодной войны. Несмотря на рецидивы старых подходов, все же растет понимание общности, стоящих перед всеми странами задач. Россия, США и другие ведущие государства тесно взаимодействуют по широкому спектру проблем, включая борьбу с терроризмом и распространением ОМУ, в двухстороннем и многостороннем форматах, в том числе в Совете Безопасности ООН, «восьмерки», Совете Россия – НАТО. Между нами развиваются многообразные торгово-экономические, инвестиционные связи, закладывая тем самым объективный фундамент взаимозависимости и взаимозаинтересованности, которого так не хватало раньше. Мы сообща решаем проблемы глобальной энергетической безопасности, защиты здоровья людей от эпидемий, обеспечение доступа к современному образованию. Совместное осмысление нашего прошлого только укрепит взаимное понимание и доверие, позволит окончательно преодолеть в мировой политике наследие холодной войны.


Другие статьи:

Эмпирический подход к демократии. «Полиархия»
Выявление элемента утопизма, несоответствия между нормативным понятием демократии и реальностью, между идеалом и жизнью является следствием эмпирического подхода к анализу демократии. Такой подход абстрагируется от идеалов и априорных оце ...

Система многопартийного сотрудничества и политических консультаций
Китай - многонациональное государство, в котором существует несколько политических партий. Всякий раз, когда наступает необходимость принять какое-то важное решение, касающееся государственных или национальных интересов, в качестве правящ ...

Основные принципы маркетинга.
На Западе первым человеком, который разработал принципы маркетинга и дал чёткое определение, что он является центральной функцией делового предприятия, был Сайрус Маккормик (1809 – 1884). Благодаря ему были созданы базовые инструменты сов ...