Идея Соловьева заключается в том, что Россия всегда стояла между западом и востоком и теперь она должна стать инициатором создания единой религии. Соловьёв сторонник –экуменизма (единая религия).
Что касается политической модели, то Россия должна оставаться монархией (ибо она воплощение идеи царства).
Последователи Соловьёва: П. Флоренский. Бердяев.
Последователи радищевской мысли: Чернышевский, Белинский.
-ярко выраженный пафос (разрушителен).
-призыв к народному восстанию.
Но четкого проекта основного государства, которое должно быть после восстания у них не было.
Пропагандистское движение: Лавров.
Анархическое направление: М. Бакунин.
Заговорческое направление: Ткачёв.
Появляется социал – демократическое движение:
-меньшевизм
-большевизм
Особенность русской политической мысли:
1) Этатизм
(преувеличение роли государства в жизни общества).
2) Позднее отделение политических идей от религиозных и нравственных.
3) Тяготение к крайним направлениям, наиболее выражено: консерватизм и радикализм (умеренно слабые).
4) Политические теории не имели достаточного социально-экономического обоснования.
Другие статьи:
Терроризм в современной России
Сегодня для нашей страны задача борьбы с терроризмом является актуальной как никогда ранее.
И если в 1902-1907 гг. эсеровскими и иными террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов, включая убийства минис ...
Возникновение афинской демократии
Первой, классической формой демократического государства явилась Афинская республика. Она возникла в V в. до н.э. Начало демократическому развитию Афин положили реформы архонта Солона, который в VI в. до н.э. провел глубокие хозяйственные ...
Роль политической
культуры в политико-технологическом процессе
Политическая культура неразрывно связана с политической деятельностью и обусловливает определенный характер, «технологию» ее осуществления. Она тесно взаимодействует с политическим сознанием индивидов и социальных групп, однако вовсе не с ...