Политология » История русской политической мысли. Типология политических режимов, идеологий, систем » Русская политическая мысль

Русская политическая мысль
Страница 4

Идея Соловьева заключается в том, что Россия всегда стояла между западом и востоком и теперь она должна стать инициатором создания единой религии. Соловьёв сторонник –экуменизма (единая религия).

Что касается политической модели, то Россия должна оставаться монархией (ибо она воплощение идеи царства).

Последователи Соловьёва: П. Флоренский. Бердяев.

Последователи радищевской мысли: Чернышевский, Белинский.

-ярко выраженный пафос (разрушителен).

-призыв к народному восстанию.

Но четкого проекта основного государства, которое должно быть после восстания у них не было.

Пропагандистское движение: Лавров.

Анархическое направление: М. Бакунин.

Заговорческое направление: Ткачёв.

Появляется социал – демократическое движение:

-меньшевизм

-большевизм

Особенность русской политической мысли:

1) Этатизм

(преувеличение роли государства в жизни общества).

2) Позднее отделение политических идей от религиозных и нравственных.

3) Тяготение к крайним направлениям, наиболее выражено: консерватизм и радикализм (умеренно слабые).

4) Политические теории не имели достаточного социально-экономического обоснования.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Слабости теории и практики плюралистической демократии
Плюралистическая теория демократии нашла признание и применение во многих странах мира. Однако ее идеи не бесспорны и подвергаются критике. Одним из исходных недостатков этой теории нередко считают идеализацию действительности, преувеличе ...

Особенности ненасильственной политики
Суть концепции ненасилия в политике заключается в отказе от применения силы при разрешении конфликтов и в урегулировании спорных вопросов на основе принципов гуманизма и нравственности. Она рассчитана на действие более высоких мотивов чел ...

Сущностные характеристики компромата как элемента политической рекламы
Политическая реклама – непосредственный элемент любой избирательной кампании, а соответственно, и политической борьбы. Ее можно определить как форму политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы ...