Процесс трансформации элит в условиях перехода к стабильной демократии обуславливается многими факторами: политическими, экономическими, социальными, психологическими и т.д. В контексте демократической трансформации речь идет, прежде всего, о появлении новых элит после устранения авторитарных и тоталитарных политических режимов. Понятно, что новые элиты стремятся вытеснить из ключевых социальных институтов представителей старых элит, провозгласить демократические ценности, получить поддержку со стороны широких масс.
Действительно, после провозглашения государственной независимости Украины в высших эшелонах власти появилось много новых людей, которые представляли, на первый взгляд, управленческую элиту – в правительство и ВР страны в 90-е годы пришло значительное число представителей директората государственных предприятий, чиновников из центральных и региональных ведомств, а также банкиров, финансистов, предпринимателей. Причем, доля представителей бизнес-структур, избранных в ВР, все еще растет. Если среди депутатов ВР 3-го созыва представителей бизнес-структур было 37,9%, то среди депутатов ВР 4-го созыва – уже 46,0%. Все это говорит о том, что бизнес-структуры стали «сращиваться» с политической элитой страны. Этому, безусловно, способствуют определенные политические партии, которые формируют из представителей бизнес-структур политиков. В то же время, при власти – в центре и на местах – остаются представители старых элит. Поэтому в целом вопрос о механизме рекрутации и смене элит в обществе, которое само трансформируется, остается актуальным.
Другие статьи:
Сущность и значение конфликтов в политике
В социологии и политологии сложилось два направления в оценке конфликта и его последствий: функционалистское и социологическое. В рамках первого из них общество рассматривается как устойчивая, интегрированная система, в которой каждый из ...
Эффективность массовой политической коммуникации
Понятийный, функциональный аппарат политической коммуникации, как особого типа информационно-коммуникационного обмена, позволяет говорить о том, что особенность функционирования политической коммуникации основана на принципе: «отправитель ...
Особенности политического имиджа политических структур. Корпоративный
имидж
Имидж является элементом социально-экономической структуры общества и формирует внешнюю среду любого субъекта. Большинство организаций уделяет особое внимание имиджу как инструменту, влияющему на степень популярности компании.
А.Б. Звери ...