Политология » Политическая культура в рамках политического менеджмента » Управление процессами коммуникации в политике. Политическая коммуникация

Управление процессами коммуникации в политике. Политическая коммуникация
Страница 3

Люди, в отношении которых предпринимается управленческое воздействие, являются источниками важной для субъекта управления информации, без которой невозможно выработать эффективную стратегию политической кампании, предпринять конкретные шаги по ее реализации. Однако сами люди, как источники нужной субъекту политиго-технологического управления информации, обычно пассивны, да и не обладают возможностями для публичного выражения своих настроений, ценностных ориентаций, стереотипов и убеждений, поэтому для получения обратной связи субъекту управления приходится предпринимать особые усилия[3].

Процесс организации обратной связи подчинен желанию, цели субъекта управления получить вполне определенное знание об объекте. Поэтому управленческие усилия направляются на то, чтобы дать возможность индивидам высказать и довести до сведения управляющего субъекта нужную ему информацию. Для этого создаются каналы для передачи такой информации, а также оказывается помощь в ее кодировании, т.к. нередко люди испытывают затруднения при передаче смысла своих ощущений, бессознательных импульсов.

Однако искусство управления обратной связью заключается не столько в создании разветвленной коммуникационной сети, сколько в умении получать нужную информацию своевременно. В ходе электоральных кампаний, например, неоднократно фиксировалось, что симпатии избирателей могут меняться, и если информация об этих колебаниях запаздывает, не доходит вовремя до кандидата, то многие его тактические приемы просто перестают срабатывать.

Следует также учитывать и то, что внутри объекта политико-технологического управления складываются и развиваются собственные коммуникационные процессы. Люди общаются между собой, делятся новостями, рассказывают о своих политических симпатиях и антипатиях, по-своему интерпретируют телевизионные передачи и газетные статьи, передают слухи. Эти коммуникационные процессы неподконтрольны субъекту политико-технологического управления, и даже хорошо налаженная обратная связь не позволяет уловить всех их особенностей и нюансов. Они создают особое шумовое поле, нередко причудливым образом искажающее, распространяемую субъектом управления, информацию. В этом случае политико-коммуникативный процесс становится просто захламленным.

Основным источником политико-коммуникативного процесса, который включает в себя этапы политико-технологического управления, обратную связь, элементы политического маркетинга, являются наиболее развитое информационное средство – Средства массовой информации (СМИ). Это могут быть печатные издания, радио, телевидение, а также реклама, которая окружает нас сегодня всегда и везде.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Декабрьские события 1986 года в Алма-Ате и их политическая оценка
Второй год перестройки в Казахстане ознаменовался драматическими событиями. 16 декабря 1986 года состоялся Пленум Центрального Комитета (ЦК) Коммунистической партии Казахстана (КПК). На повестке дня стоял организационный вопрос – выборы п ...

Краткая биография Макса Штирнера
Немецкий философ Макс Штирнер (настоящее имя – Иоганн Каспар Шмидт) появился на свет 25 октября 1806 года в семье мастера духовых инструментов Генриха Шмидта. В связи с неблагоприятным материальным положением, а также продолжительной боле ...

Геополитические факторы
Место Украины в современной исключительно сложной развивающейся европейской архитектуре определяется достаточно простыми реалиями. А именно тем, что Украина: - вторая по территории и пятая по количеству населения страна Европы (поэтому, ...