Политология » Политическая культура в рамках политического менеджмента » Управление процессами коммуникации в политике. Политическая коммуникация

Управление процессами коммуникации в политике. Политическая коммуникация
Страница 3

Люди, в отношении которых предпринимается управленческое воздействие, являются источниками важной для субъекта управления информации, без которой невозможно выработать эффективную стратегию политической кампании, предпринять конкретные шаги по ее реализации. Однако сами люди, как источники нужной субъекту политиго-технологического управления информации, обычно пассивны, да и не обладают возможностями для публичного выражения своих настроений, ценностных ориентаций, стереотипов и убеждений, поэтому для получения обратной связи субъекту управления приходится предпринимать особые усилия[3].

Процесс организации обратной связи подчинен желанию, цели субъекта управления получить вполне определенное знание об объекте. Поэтому управленческие усилия направляются на то, чтобы дать возможность индивидам высказать и довести до сведения управляющего субъекта нужную ему информацию. Для этого создаются каналы для передачи такой информации, а также оказывается помощь в ее кодировании, т.к. нередко люди испытывают затруднения при передаче смысла своих ощущений, бессознательных импульсов.

Однако искусство управления обратной связью заключается не столько в создании разветвленной коммуникационной сети, сколько в умении получать нужную информацию своевременно. В ходе электоральных кампаний, например, неоднократно фиксировалось, что симпатии избирателей могут меняться, и если информация об этих колебаниях запаздывает, не доходит вовремя до кандидата, то многие его тактические приемы просто перестают срабатывать.

Следует также учитывать и то, что внутри объекта политико-технологического управления складываются и развиваются собственные коммуникационные процессы. Люди общаются между собой, делятся новостями, рассказывают о своих политических симпатиях и антипатиях, по-своему интерпретируют телевизионные передачи и газетные статьи, передают слухи. Эти коммуникационные процессы неподконтрольны субъекту политико-технологического управления, и даже хорошо налаженная обратная связь не позволяет уловить всех их особенностей и нюансов. Они создают особое шумовое поле, нередко причудливым образом искажающее, распространяемую субъектом управления, информацию. В этом случае политико-коммуникативный процесс становится просто захламленным.

Основным источником политико-коммуникативного процесса, который включает в себя этапы политико-технологического управления, обратную связь, элементы политического маркетинга, являются наиболее развитое информационное средство – Средства массовой информации (СМИ). Это могут быть печатные издания, радио, телевидение, а также реклама, которая окружает нас сегодня всегда и везде.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Борьба за социальные права
Либеральное решение проблемы прав человека хотя и оградило граждан от государственного произвола, однако не защитило их от эксплуатации и деспотизма собственников, не привело к социальному освобождению всех членов общества. Политический ...

Теоретико-методологические основы изучения имиджа органов власти. Имидж: понятие, виды, функции, основные составляющие
Управление как целенаправленная деятельность человека включает в себя упорядоченное регулирование взаимодействия и создание условий для функционирования и развития различных объектов и процессов в природе, обществе и технике. Это особый, ...

Виды забастовок и особенности требований
С точки зрения выдвигаемых требований забастовки можно в целом разделить на три вида:[12] 1. Профессиональная забастовка (направлена на обеспечение и улучшение условий жизни и труда); 2. Профсоюзная забастовка (направлена на признание и ...