Политология » Политическая культура в рамках политического менеджмента » Управление процессами коммуникации в политике. Политическая коммуникация

Управление процессами коммуникации в политике. Политическая коммуникация
Страница 2

В последнее время все чаще используются невербальные коммуникации - это узнаваемые в социуме звуки, символы и знаки. К невербальным коммуникациям относятся также мимика, жесты, позы, способные передать внутреннее эмоциональное состояние человека. Невербальные коммуникации нередко позволяют передавать значительно больше информации, чем хотелось бы. К примеру, жесты могут дать дополнительную информацию о темпераменте, культуре и здоровье человека и т.д.

Основная проблема коммуникативного взаимодействия заключается в том, что получаемая объектом информация зачастую отличается от исходной. Имеет место быть искажение информации, посторонние шумы. В теории информации явление, связанное с искажением информации, называется шумом.

Для искажения информации может быть несколько причин.

Во-первых, искажение или прерывание поступления информации может быть следствием воздействия объективных внешних факторов – технического сбоя, неблагоприятной экологической ситуации, некомфортная обстановка, которая может препятствовать сосредоточению слушателей и пр.

Во-вторых, в искажении информации может быть повинен сам отправитель, к примеру, если он оказался неспособным адекватно и понятно донести ее до получателя или выбрал не те каналы трансляции, не те печатные издания и пр.

В-третьих, препятствием может служить личность получателя информации. Утомленность, ценностные ориентации, эмоциональные переживания, ограниченный словарный запас, отсутствие интереса - все это может помешать восприятию информации и все труды свести к нулю.

Коммуникативное взаимодействие становится более эффективным, если между отправителем и получателем информации устанавливается обратная связь. В этом случае идет отдача информации, что показывает насколько корректно она дошла до получателя. Однако при проведении больших политических кампаний, когда информация предназначается для широких масс и распространяется при помощи технических средств, организация обратной связи выглядит очень проблематичной, ведь речь идет о миллионных аудиториях. Социологические опросы, мнения экспертов лишь отчасти позволяют уловить реакцию населения на ту или иную информацию.

Рассмотренная нами модель коммуникативного взаимодействия позволяет понять общую логику развития коммуникационных процессов, связывающих субъекта и объект политического управления. Знание этой логики помогает в выявлении задач, которые необходимо уметь решать субъекту управления, чтобы обеспечить максимальную эффективность политико-технологического процесса.

В политико-технологическом процессе субъект управления лишен права приказывать, принуждать. Он должен убеждать, склонять к определенному мнению, побуждать к действию, а для этого необходимо подкреплять основные идеи политической кампании аргументами, фактами. Вот почему следующим шагом в управлении коммуникационными процессами является разработка выбранных тем. Этот процесс можно сравнить с разветвлением растущего дерева, когда от ствола (тема) начинают отрастать многочисленные ветви (сюжеты). Например, если одна из тем предвыборной кампании – честность кандидата, то разработка сюжетной линии означает поиск или создание конкретных примеров, подтверждающих указанное качество кандидата. Такими примерами могут быть: отказ кандидата от участия в акции, подготовленной лицами с сомнительной репутацией; разоблачение им взяткодателя; публикация сведений о его доходах, его отказ участвовать в незаконной приватизации и т.п.

Итак, для политического деятеля, основные задачи во время организации своего выступления сводятся к предварительной работе над речью – грамотному ее составлению, подбору лексики, использованию невербальных способов, выбора средства подачи информации. Обеспечение обратной связи в политико-технологическом процессе также имеет очень важную роль. Во-первых, именно получая ответ на коммуникативную деятельность можно получить информацию об ее эффективности, во-вторых, только организуя связь с объектом влияния можно получить информацию о настроениях, политических симпатиях, установках, намерениях тех социальных групп, в отношении которых предпринимается информационное воздействие. Коммуникационные процессы по своей природе носят двусторонний характер – иначе они теряют всякий смысл.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Контрольно-счетная палата Района
1.Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты избираются Советом Района по предложению Главы Района сроком на пять лет. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют свои полномочия на основе. 2. Председателем и ау ...

Геостратегические действующие лица и геополитические центры
Активными геостратегическими действующими лицами являются государства, которые обладают способностью и национальной волей осуществлять власть или оказывать влияние за пределами собственных границ. По мнению Бжезинского они имеют потенциа ...

Функции политической элиты
Социальное предназначение политической элиты отражается, прежде всего, в тех функциях, которые она выполняет. Они многообразны, сложны, и разумеется, связаны с большей ответственностью. Последние обстоятельство заставляет задуматься над в ...