Политология » Специфика политической элиты в современной Украине » Развитие политической элиты после "Оранжевой революции"

Развитие политической элиты после "Оранжевой революции"

Режим Л.Кучмы оказался наиболее стабильным и подходящим для экономической элиты Донбасса. Период с 1997 по 2004 был довольно спокойным. Кучма умело маневрировал между Востоком и Западом, давая обещания первому, и частично проводя прозападную политику. Однако западноориентированную элиту такой курс Кучмы не устраивал. Кроме того сам президент стал терять свой рейтинг в связи с низким материальным благополучием народа, "кассетным скандалом" и набравшими силу оппозиционными силами ("Украина без Кучмы"). Оппозицию Кучме составили не только националистические НСНУ и Батькивщина, но и социалисты с коммунистами. Тогда президент договорился с Ющенко, который тогда возглавлял самую крупную партию, и дал ему пост Главы Нацбанка. Но и такой расклад сил не устроил экономическую оппозицию. К президентским выборам 2004г. оппозиция подготовилась заблаговременно. Не зависимо от результатов выборов оранжевый бунт должен был состояться. Искрой для его возгорания стало оглашение результатов второго тура выборов, в котором победу одержал "приемник" В.Янукович. В мгновение ока Майдан Независимости заполонила толпа. В данном случае профессионально сработала оранжевая команда. Оппозиция сыграла на недовольстве половины страны, развешала обещания и прикупила определенное количество людей, необходимых для создания психологического эффекта толпы. Доводить сложившееся положение до кровопролития не желал никто, т.к. это поставило бы крест на всей политической карьере и "демократической" оппозиции, и прежней власти. Поэтому было решено уступить в данном случае В.Ющенко, чтобы реваншировать позже. События 2004г. – это ярчайшая демонстрация схватки двух финансовых гигантов: СКМ с одной стороны, и Привата, с другой.

Как и предполагалось ранее, популистская предвыборная кампания В.Ющенка не оправдала оказанного избирателями доверия. Правительственная волна реприватизации означала откровенную войну экономической элите Донбасса, начало нового передела, а БТР у ворот дачи Р.Ахметова показали решительность власти Ю.Тимошенко на самые радикальные действия. Подобные деструктивные действия Тимошенко и внутренний раскол оранжевой команды в конечном итоги привели в правительство Ю.Еханурова, оптимальную компромиссную фигуру для обеих ФПГ. Это событие одно из немногих иллюстраций способностей поляризованных по интересам украинских элит к совместным договоренностям. Вместе с тем, назначение на должность премьера Еханурова означало больше перемирие, нежели долгосрочный консенсус, т.к. ни одна из сторон не имела от этого значительного материального и политического капитала. [15]

На парламентских выборах 2006г. с незначительным отрывом от Партии Регионов побеждает Демократическая коалиция. Она же и приступает к длительному процессу по формированию состава КабМина. Продолжительные переговоры и торги ни к чему плодотворному не приводят, т.к. должность спикера Верховной Рады становится камнем преткновения для коалиции. А.Мороз, жертвуя политическим будущим своей партии, вступает в Антикризисную коалицию с регионалами и коммунистами, которые не поскупились на должность главы парламента ради создания жизнеспособного правительства, в котором так нуждалась страна после изнурительных выборов и безвластия. Таким образом, Партии Регионов все-таки удалось взять реванш за поражение на последних президентских выборах, а финансовые элиты БЮТа и НСНУ, одержимые идеей скорейшего возвращения во власть, оказались в проигрыше. Поэтому, уже в ноябре того же года вполне закономерными были кулуарные разговоры по назначению внеочередных выборов. Действия парламентской коалиции по созданию конституционного большинства еще больше стимулировали президента к подписанию противозаконного указа о назначении внеочередных парламентских выборов, т.к. абсолютное большинство в Верховной Раде означало бы, в первую очередь, импичмент президенту, и во вторую, переиначивание конституции.


Другие статьи:

Система государственных органов КНР
Органы государственной власти - Всекитайское Собрание народных представителей и местные СНП различных уровней; Председатель КНР; Государственные административные органы - Государственный Совет и местные народные правительства различных ...

Что такое СМИ!
СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам. Их отличительные черты — публичность, т.е. неограниченный и надперсональный к ...

Выборы как инструмент перехода к демократии
Значение выборов для утверждения (или предотвращения) демократии непосредственно зависит от общественно-политических условий каждой конкретной страны. В тех авторитарных государствах, где складывается благоприятное для нее соотношение сил ...