Политология » Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа главы муниципального образования » Теоретико-методологические основы изучения имиджа органов власти. Имидж: понятие, виды, функции, основные составляющие

Теоретико-методологические основы изучения имиджа органов власти. Имидж: понятие, виды, функции, основные составляющие
Страница 1

Управление как целенаправленная деятельность человека включает в себя упорядоченное регулирование взаимодействия и создание условий для функционирования и развития различных объектов и процессов в природе, обществе и технике. Это особый, специфический вид профессиональной деятельности, который осуществляется во взаимодействии с людьми на государственном и муниципальном уровне. Муниципальное управление - это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни его населения. Объектом муниципального управления является муниципальное образование как сложная социально-экономическая система, состоящая из тесно взаимодействующих и взаимосвязанных объектов населения природно-географической среды, градообразующей базы и жизнеобеспечивающей системы, обслуживающей функционирование, сохранение и развитие своего муниципального образования. Субъектом муниципального образования является глава муниципального образования, который является координирующим элементом системы муниципального управления. Таким образом, муниципальное управление – это публичная власть, которая на управленческом уровне приближена к повседневной жизни людей. Такая близость предоставляет возможность муниципальным органам власти непосредственно воздействовать на местное сообщество и наоборот. В связи с этим, именно местный уровень является наиболее притягательным для распространения манипулятивных технологий управления, ставших в последнее время основным средством реализации власти [1, с. 5].

В условиях современного мира с его явлениями глобализации и виртуализации имидж становится одним из главных инструментов управленческого воздействия на людей. Имидж управляется не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является руководитель. Глава районной, городской администрации является ключевой фигурой на местном уровне. Поэтому профессионализм управляющего высшего звена должен состоять в умении правильно и гармонично соотнести свои личные особенности и ценности с внешними требованиями. Важнейшей функцией лидера в сфере управления является предотвращение отчуждения граждан от политического участия посредством упрочнения политической и эмоциональной связи населения с властью. Среди ресурсов влиятельности руководителя властных структур является имидж. Имидж человека, общества зависит от общественных отношений [2, с. 35].

В условиях современных социально-экономических отношений наука об имидже – имиджелогия играет важную роль в создании демократического общества, совершенствования общения людей друг с другом, в формировании имиджа, построенного на общечеловеческих ценностях и принципах. Основой имиджелогии являются достижения философских, педагогических, психологических наук, этики, эстетики и других наук.

Становление имиджелогии как новой научно-прикладной области знания, возникает на стыке психологии, экономики, социологии, философии, культурологи, костюмологии и др., о чем свидетельствует, с одной стороны, рост научных и научно-популярных публикаций по проблемам имиджа, с другой стороны, введение категории «имидж» в понятийный аппарат различных наук.

Имидж можно изучать с разных теоретических позиций. В нашей работе мы будем использовать системный подход исследования имиджа, которое рассматривает его как многоплановое явление, позволяющее выявить многообразие определений и концепций изучения имиджа [3, с. 311].

В научном мире сложились различные мнения относительно возникновения понятия «имидж» (от англ. (image). Считается, что оно происходит от латинского слова image (образ), связанного с латинским словом imitari (имитировать). Согласно толковому словарю Вебстера, «имидж — это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды» [4].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Общественно – политические движения: понятие, сущность, функции.
Понятие и сущность: Общественно-политические движения — это до­бровольное, самоуправляемое формирование, со­зданное по инициативе людей, объединившихся на основе общности интересов для осуществления об­щих целей. Движения, как правило, ст ...

Анализ политической деятельности лидера
В политической биографии Д. А. Медведева можно выделить несколько этапов: 1. Начало карьеры С 1990 по 1997 годы — на преподавательской работе в Санкт-Петербургском государственном университете. Одновременно в 1990—1995 годах — советник ...

Путь либерализации
Первый из них предполагает быструю политическую и экономическую либерализацию западного образца, так называемую шоковую терапию. По этому пути пошли практически все восточноевропейские страны, в том числе СССР. В тех из них, что были ближ ...