Политология » Политико-правовые воззрения Макса Штирнера » Краткая биография Макса Штирнера

Краткая биография Макса Штирнера

Немецкий философ Макс Штирнер (настоящее имя – Иоганн Каспар Шмидт) появился на свет 25 октября 1806 года в семье мастера духовых инструментов Генриха Шмидта. В связи с неблагоприятным материальным положением, а также продолжительной болезнью, его обучение в университете Берлина продолжалось 8 лет. Наибольшее впечатление на него провели лекции Гегеля. После получения образования Штирнер занимался преподавательской деятельностью в различных учебных заведениях Берлина. Улучшить свое материальное положение он смог лишь женитьбой на Марии Денгардт в 1843 году. После этого он оставляет преподавательскую деятельность и посвящает себя философскому труду. И уже на следующий год увидел свет труд, вызвавший немало споров и дискуссий - «Единственный и его собственность». Часть исследователей считает, что это произведение опередило возникновение идей анархизма почти на полстолетия. Несмотря на произведенный фурор, множество отзывов, как критических, так и сочувственных, книга и ее автор вскоре были забыты. Положение усугубилось и тем, что после развода в 1848 году Макс Штирнер крайне бедствовал, неоднократно был в тюрьме из-за долгов. Этим объясняется его незаметность на литературной арене. Литературная деятельность была представлена написанием нескольких статей и пары книг, которые, по сути, представляли собой обобщение идей философов, а самостоятельных идей практически не было. Смерть Макса Штирнера в 1856 году осталась практически незаметной. Однако уже через полтора десятилетия после смерти, его имя упоминалась в различных трудах по истории философии. А после широкого распространения идей Ф. Ницше произошло Возрождение Штирнера. В нем увидели предшественника Ницше, сходного по идеям. Хотя прямого влияния Штирнера на Ф. Ницше не выявлено. Труды Штирнера стали переиздаваться и получили достаточно широкое распространение. В настоящее время философию XIX столетия невозможно представить без имени этого философа – анархиста.


Другие статьи:

Государство и гражданское общество в России.
Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Ценностный смысл идеи правового государства состоит в утверждении суверенности народа как источника власти, гарантированности его свободы, подч ...

Соборность
Не трудно видеть, что последовательный детерминизм, ориентируя исследователя на установление объективных оснований политики, сосредоточивает поиск ключевых формул объяснения социально-политической жизни вне человека и его духовной сущност ...

Имидж власти
Свою актуальность проблематика, связанная с имиджем власти, приобрела в XX веке, когда особенно активно стали развиваться демократические институты, прежде всего, институт всеобщих свободных выборов. Судьба власти стала напрямую зависеть ...