Политология » Современные ориентиры внешней и внутренней валютной политики Украины » Внутренняя валютная политика

Внутренняя валютная политика
Страница 2

В отсутствие цивилизованного нормативного поля и социального капитала, которые, кроме всего прочего, подразумевают еще и прозрачность намерений перед общественностью, информационный институционализм и этику европейского типа, описанную Максом Вебером, рейдерство рискует обрести опасные для общества проявления варварства и даже бандитизма. Подобно вирусу, отравляющему организм человека продуктами своей жизнедеятельности, рейдерство отравляет организм экономики, разлагая судебную и правовую системы коррупцией и беспринципностью. Если вообще к рейдерству можно применить категорию честности, аналогично, как и к абреку, мол – «честному» бандиту.

Если не заботиться о создании цивилизованных условий для межотраслевых переливов капиталов, сокращения трансакционных издержек, формирования вертикально интегрированных структур, не видеть возникающих макроэкономических проблем, но и подталкивать эти процессы путем завышения курса своей валюты, тогда рейдерству вроде бы и альтернативы нет. И не только рейдерству, сковывание деловой активности монетарными тисками грозит рисками торможения инновационных процессов.

Завышенный валютный курс, как следствие снижение доходности корпоративного сектора; попытки слияний и поглощений межотраслевых капиталов при отсутствии условий для цивилизованного их осуществления не могут не вызывать и других, открыто криминальных проявлений.

В мае 2006 мы прогнозировали рост криминальной статистики на конец нынешнего года, называя в качестве одной из главных причин снижение доходности корпоративного сектора, затруднения взаиморасчетов. Теперь, в нынешнем прогнозе мы говорим о том, что если ситуация получит развитие, можно ожидать роста рисков социальной напряженности. Причиной этому может явиться рост напряженности в социальном секторе.

Стремлению к росту социальных стандартов должен предшествовать рост доходов домашних хозяйств. Завышение же валютного курса приводит к тому, что часть этих доходов уходит за границу, как тепло из квартиры в открытую форточку. По этой причине правительство может поставить население перед напряженным выбором – требовать для себя достойных материальных условий жизни и как только их получит… выступит с протестом против их стоимости. Например, рост доходов работников коммунальных служб создает основу для цивилизованных социальных стандартов этой категории людей. Однако при отсутствии соответствующих доходов в национальной экономике это будет перераспределением доходов за счет населения. Вот так и возникает риск акций социального неповиновения. В том случае, когда установлен оптимальный валютный курс и идут реальные инновационные процессы, такие риски не возникают, так как перераспределяются доходы, полученные от инновации, а не доходы населения.

Как и раньше мы продолжаем утверждать, что инновационным процессам для роста реальных доходов нет альтернатив. Мы уже неоднократно прогнозировали и эти прогнозы, к большому сожалению, оправдались, что политики, не занимающиеся проблемами инновации, уйдут с арены далеко не с тем авторитетом и почетом, которые они желали бы иметь на деле. Только за последних два года испарился авторитет, казалось, безупречных политиков из новой помаранчевой волны.[3]

Учитывая тот факт, что ни нынешний Президент, ни Правительство реально не уделяют достаточного внимания организации системного инновационного процесса, участи потери авторитета, как показали печальные итоги предыдущих правительств, им не избежать (указа №606, инновационного агентства и концепции, предварительное слушание которой назначено в ВРУ на 29.11.2006 для этого недостаточно). Требуется реальное знание сути инновационного процесса и реальное управление им. Чтобы перейти к эффективной практике, очень важно сменить политэкономическую парадигму на макроэкономическую. Важно вообще понять чем отличается управление научно-техническим прогрессом от управления инновацией. Почему нет никакой разницы между псевдоинновацией и просто управлением новыми проектами. Почему инновация тесно связана с цикличностью экономической динамики в кратко и долгосрочной перспективе.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Современные формы демократии: либеральная, плюралистическая, коллективистская демократия.
Либеральная демократия - система демократии, основанная на многопартийной системе в сочетании с рыночной системой в сфере экономического производства. Идейно-политический либерализм предшествовал либеральной демократии. Его основоположн ...

Народ и личность
Афинская республика представляла собой преимущественно коллективистскую форму демократии. Объединяющим граждан началом была их общая заинтересованность в сохранении своего привилегированного положения, основанного на рабовладении, которое ...

Общие положения о формах правления
Древнегреческие мыслители Геродот, Платон и Аристотель, рассуждая о природе и функциях правительства, пришли к выводу и что оно может быть трех типов: • правление одного; • правление немногих; • правление многих или большинства. Кажды ...