Политика Украины не случайно сравнивается с политикой Франции. Их потенциалы не просто равны, по некоторым, очень важным природным показателям Украина своим потенциалом превосходит потенциал не только Франции, едва ли не всех стран мира. В, частности по площади и количеству плодородных земель: в Украине, по свидетельству экспертов, сосредоточено около 60% мировых запасов чернозема. С учетом приведенных данных и природно-климатических условий потенциал Украины выше любой страны мира, так как это единственная страна, в которой наиболее умеренный климат (ни очень жарко, но и не очень холодно, нет ни цунами, ни смерчей-ураганов пустынь, ни землетрясений и пр. и дай бог, чтобы они не пришли сюда, нет крайностей природного характера – просто райский уголок мировой цивилизации. Даже социум проявляет себя в форме мирных революций.
Единственно чем Украина отличается от развитых стран мира, той же Франции - низким уровнем накопленного капитала и социального капитала (низкой культурой обслуживания капитала), что и отбрасывает ее назад в сравнительных экономических показателях. Инновационная продукция Украины занимает менее одного процента мировых рынков аналогичной продукции. Последнее является крайне важным в части динамики притяжения финансовых потоков и инвестиций.[4] Можно выразиться и так: Украина использует свой экономический потенциал экстенсивно, всего на на 4,6% в сравнении с его использованием во Франции. Остальные 95,4% потенциала Украина, чтобы догнать по эффективности Францию, должна набрать накоплением высокоинновативного капитала, то есть интенсивно. Поэтому рост товарно-финансовых потоков здесь играет далеко не последнюю роль. [4]
И в этих условиях Украина, словно богатейшая страна «разбрасывается» своими доходами. Просто бисер мечет, демонстрируя «свое богатство» и силу и как бы даже благополучие, которое реально существует только для 1-2% населения. А на самом деле, как нам кажется, просто демонстрирует низкий уровень макроэкономической культуры чиновников, готовящих решения, официальных аналитиков, политиков в конце концов.
Суть проблемы
Если завышена оценка национальной валюты, это будет стимулировать импортера. Рост импорта и, главное, рост предложения товаров (и услуг) окажут давление на цены, понижая их на национальных товарных рынках. Возникающая при этом ситуация будет неоднозначно влиять на эффективный спрос (потребление домашних хозяйств и фирм) в национальной экономике: в краткосрочном периоде это стимулирует потребление домашних хозяйств, однако отрицательно сказывается на доходах корпоративного сектора.
Как результат действия этого фактора следует наблюдать:
- сокращение торговых оборотов на внутренних рынках;
- рост мероприятий, стимулирующих торговые обороты (например, рост акций по снижению цен и т.д.);
- ухудшение финансовых показателей корпоративного сектора;
- рост числа безработных, а если недостаточно развиты институты рынка труда, профсоюзы – сокращение реальной заработной платы, особенно путем сокращения «серых» и «теневых» ее потоков.
Для компенсирования возникающих при этом рисков корпоративный сектор должен иметь возможность для гибкого маневра капиталами с целью сохранения своих доходов. Однако в Украине здесь есть проблемы. Для нас характерно слабое развитие рыночных институтов, в том числе и институтов межотраслевого перелива капиталов. Практически не работает институт банкротства, давно уже должен был заработать, но не работает должным образом фондовый рынок. Если активность и эффективность этих институтов низкая, капитал, наталкиваясь на них, вызывает процессы иного рода. Во-первых, можно наблюдать рост дебиторской и кредиторской задолженностей корпоративного сектора. Во-вторых, можно наблюдать рост процессов слияния и поглощения, которые в отсутствии цивилизованного рынка капиталов, соответствующего нормативно-правового поля, а также социального капитала приобретут характер варварских рейдерских атак или «безаукционных» продаж капитала.[7]
Другие статьи:
Место и роль государства в политической системе общества
Понятие «государство» и «политическая система» соотносятся как часть и целое. Государство концентрирует в себе все многообразие политических интересов, регулируя явления политической жизни через призму «общеобязательности». Именно в этом ...
Обман и секретность информации
Наиболее очевидным примером политики обмана Гудин считает передачу намеренно неверной информации, например, такой, как «Тонкинская резолюция», которая на основе предложенной ЦРУ версии об атаке вьетнамцами американских военных кораблей, п ...
Формирование имиджа при помощи средств массовой информации
Особую роль в формировании мнения о ситуации в муниципальном образовании и образа местной власти играют средства массовой информации. В настоящее время наметились тенденции использования целого комплекса информационных манипулятивных техн ...