Политология » Современные ориентиры внешней и внутренней валютной политики Украины » Внутриэкономические и внутриполитические факторы

Внутриэкономические и внутриполитические факторы
Страница 2

В военно-политической сфере Украина действует в соответствии с провозглашенным ее Верховным Советом стремлением приобрести в будущем нейтральный внеблоковый статус. Поэтому она не является стороной Договора о коллективной безопасности государств-участников СНГ от 15 мая 1992 г. и воздерживается от каких бы то ни было попыток привлечения ее в военные союзники как в рамках СНГ, так и за их пределами.

Нейтралитет и внеблоковость, кстати, являются эффективными средствами противодействия любым попыткам втянуть Украину в военно-политический союз, подчинить ее чуждым интересам.

Исходя из сказанного, на современном этапе Украина стремится активизировать свою роль в СНГ, учитывая необходимость надлежащего обеспечения ее первоочередных экономических интересов и уделяя первоочередное внимание налаживанию двустороннего сотрудничества с другими государствами-участниками на взаимовыгодных принципах.

В проведении своих реформ Украина опирается также на помощь развитых стран Запада, которые, на наш взгляд, безусловно заинтересованы в их успешности. Ведь тяжело даже предвидеть все негативные последствия, которые прямо отразятся на стабильности в Европе, в случае отсутствия изменений к лучшему во внутренней жизни Украины и ее кооперации с внешним миром. Это угрожает не только независимости Украины, но и стабильности и безопасности всех остальных стран Центральной Европы, граничащих с нашей державой, а равно и государств-участников СНГ, для которых независимое демократическое развитие Украины во многих отношениях является ориентиром и поддержкой на собственном пути к прогрессу и процветанию.

Одной из основных, если не основной, задач нынешнего этапа реформ в Украине (после достижения денежной стабилизации, снижения темпов инфляции и сдерживания падения объемов выпуска продукции) является преодоление кризисного состояния производства и переход в 1996 году в фазу постепенного экономического роста.

Продвижение в этом направлении требует значительной внешней финансовой поддержки с целью покрытия потребностей критического импорта и эффективной структурной перестройки экономики. Активная работа по налаживанию такой поддержки также является одной из важнейших задач внешнеполитической деятельности Украины. Следует отметить, что сама программа реформ и ход ее реализации в Украине получили активную поддержку со стороны МВФ и Мирового банка, принявших решение о предоставлении Украине крупных кредитов. Так, МВФ предоставил Украине:

1) системно-трансформационный кредит в сумме эквивалентной 742 млн. долл. США на 10 лет с отсрочкой по основным элементам 4,5 года со ставкой 5,75% (кредит уже пришел в Украину в виде двух траншей в размере 371 млн. долл. США каждый - в октябре 1994 г. и в апреле 1995 г.);

2) кредит «стенд-бай» в размере 100% от квоты Украины в МВФ, то есть 1,4 млрд. долл. США. Два транша этого кредита уже пришли в Украину, третий ожидается до конца текущего года. Кредит предоставлен на 17 лет с отсрочкой по основным выплатам 5 лет.

Плодотворное сотрудничество налаживается также с Европейским банком реконструкции и развития, Международной финансовой корпорацией. Кредитные линии открыли для Украины США. В этой сфере подписаны два гарантийных структурных соглашения.

Исключительное значение для успеха реформ в Украине имеет привлечение зарубежных инвестиций с целью эффективной поддержки производств, которые обеспечат интеграцию Украины в мировой рынок. Прежде всего, это реализация национальных проектов собственного энергообеспечения Украины, развития агропромышленного комплекса, авиа- и судостроения, добычи золота, ядерной энергетики, аэрокосмической промышленности.

В целом украинская экономика имеет высокие потенциальные возможности для привлечения зарубежных инвестиций. В ближайшее время украинские предприятия способны абсорбировать 8 - 10 млрд. долл. США зарубежных инвестиций. Инвестиционные возможности отраслей экономики Украины составляют: металлургия - 7 млрд. долл. США, химия и нефтехимия - 3,3 млрд. долл. США, машиностроение - 5,1 млрд. долл. США, транспорт - 3,6 млрд. долл. США.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Субъект власти
Субъект и объект — непосредственные носители, агенты власти. Субъект (актор) воплощает активное, направляющее начало власти. Им может быть отдельный человек, организация, общность людей, например народ, или даже мировое сообщество, объеди ...

Геостратегические действующие лица и геополитические центры
Активными геостратегическими действующими лицами являются государства, которые обладают способностью и национальной волей осуществлять власть или оказывать влияние за пределами собственных границ. По мнению Бжезинского они имеют потенциа ...

Феномен социального конфликта
Наличие конфликтов в обществе самого разного типа является бесспорным фактом, а потому важно проанализировать их значение для политических систем. Для этого необходимо охарактеризовать в общем виде социальные конфликты, выявить их сущност ...