Руководство талибов стремилось в этих условиях максимально использовать свое военное преимущество, и в середине 2001 года на основном театре военных действий, на северо-востоке Афганистана, сосредоточило 15-тысячную ударную группировку (в том числе 5 тысяч неафганцев), располагавшую боевыми самолетами, танками и тысячами реактивных снарядов. Эти силы должны были быть брошены против «Северного альянса». Что касается стремлений некоторых стран подойти к политическому решению афганского конфликта, то прогресс в деле формирования широкого международного политического взаимодействия обозначился довольно отчетливо в 2000 году. Тогда, например, были созданы российско-американская и российско-индийская рабочие группы по противодействию терроризму и наркоугрозе, исходящим из Афганистана. В начале 2001 года по инициативе личного представителя генерального секретаря ООН по Афганистану Ф. Вендрелла в Женеве состоялись консультации представителей США, Италии, Франции, Германии и Ирана, в ходе которых обсуждались возможные варианты консолидации афганской диаспоры в интересах содействия урегулированию ситуации в Афганистане.[85]
Летом 2001 года лидеры «Аль-Каиды» и «Талибан» усилили не только вооруженные действия против «Северного альянса», но и террористическую деятельность, в результате которой 9 сентября 2001 года был убит Ахмад-шах Масуд. Трагические события 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне в корне изменили ситуацию в Афганистане и вокруг него.
Другие статьи:
Сходства и различия концепций 70–90-х гг.
Если проанализировать все три вышеизложенные концепции, то можно выявить основные схожие тенденции и направления. Во-первых, все три автора данных концепций принадлежат к американским идеологам и двое из них даже занимали высокие должност ...
Особенности ненасильственной политики
Суть концепции ненасилия в политике заключается в отказе от применения силы при разрешении конфликтов и в урегулировании спорных вопросов на основе принципов гуманизма и нравственности. Она рассчитана на действие более высоких мотивов чел ...
Сущностные характеристики компромата как элемента политической рекламы
Политическая реклама – непосредственный элемент любой избирательной кампании, а соответственно, и политической борьбы. Ее можно определить как форму политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы ...