Политология » Сущность и структура политической коммуникации » Структурирование политической коммуникации

Структурирование политической коммуникации

Приложение классических моделей электорального поведения (социологической, социально-психологической, рационального выбора) к современной российской действительности является проблематичным по ряду причин, в том числе

а) излишняя теоретичность моделей, следствием чего является малая эффективность их практического использовании в коммуникационных кампаниях;

б) отсутствие полноценной политической социализации у большинства нынешних избирателей;

в) иной по сравнению с западными обществами характер социальных расколов;

г) наличие патерналистских установок у населения, нехарактерных для запада при голосовании, что в итоге ослабляет способность рационального выбора.

Основной недостаток классических моделей электорального поведения с точки зрения их использования в практике политического PR заключается в отсутствие внимания к механизмам принятия избирателем электорального решения, поиску, обработке, применения информации, необходимой для выбора.

В российской действительности существует относительно небольшое количество исследований, основанных на когнитивном подходе к электоральному поведению. Это придает актуальность нашей работе, с одной стороны, и заставляет нас обратиться к опыту западных исследователей, с другой. Когнитивная модель рассматривает процесс поиска и отбора информации, выделяет установки и стереотипы, способные повлиять на восприятие и анализ информации избирателем, делает акцент на механизмах, запускающих таким образом принятие решения, что позволяет с более высокой вероятностью делать прогноз электорального выбора, а также выявлять скрытые тенденции в политическом дискурсе. Основным же практическим достоинством когнитивной модели считаем возможность ее эффективного использования при построении коммуникативной кампании на выборах любого уровня.


Другие статьи:

Особенности развития партийной системы и проблемы партийной идентификации в современной России
У нас зарегистрировано 15 партий. 4 входят в Думу ("Единая Россия", КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия"). - партийная система строилась сверху. Партии не смогли стать теми субъектами гражданского общества, которыми дол ...

Критика и контроль
Информационная, образовательная и социализационная деятельность позволяют СМИ выполнять функцию критики и контроля. Эту функцию в политической системе осуществляют не только масс-медиа, но и оппозиция, а также специализированные институты ...

Новый бюджетный документ «Федерального центра»
Этот документ обеспечивает преемственность запланированной бюджетной политики с недавно охарактеризованной О.Г. Дмитриевой прежней бюджетной политикой, спровоцировавшей распространение мирового финансового кризиса на российскую экономику ...