Политология » Роль государства в управлении обществом » Государство как субъект модернизации.

Государство как субъект модернизации.
Страница 3

Государственный сектор играет роль защитника национальных экономических и политических интересов от иностранной экспансии, компенсирует слабость национального капитала, ограждая развивающиеся и жизненно важные отрасли, а также отдельные регионы от их захвата иностранным капиталом. Он дополняет частное хозяйство в обстоятельствах недостаточной для него мотивации, выступает инструментом перераспределения национального продукта в решении общественно необходимых задач.

Государство выступало и выступает самым крупным собственником наукоёмкого производства и основным потребителем наукоёмких технологий. Без поддержки государства невозможно продвижение на мировые рынки не только оборонной техники, но и наукоёмкой продукции.

Итак, на основании вышеприведённых сведений, можно сделать следующий вывод. Государство, вне всякого сомнения, является основным субъектом процесса модернизации, как в экономически развитых странах, так и в странах, вынужденных идти по пути догоняющего развития (причём, в последних, роль государства намного более значительна). В развивающихся странах государство управляет всеми основными направлениями социально-экономических трансформаций, целью которых является осуществление модернизационного перехода; в развитых странах посредством государственного регулирования решаются многообразные задачи общенационального масштаба, за счёт чего социум сохраняет достигнутое высокое положение в мировом сообществе.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Что является общим и отличительным между культурой и субкультурой?
Для того чтобы ответить на вопрос, что является общим и отличительным между культурой и субкультурой, мы проведем сравнительную характеристику культуры и субкультуры. Если культуру можно представить как совокупность устойчивых форм социал ...

Формы демократического государства. Политическая и социальная демократия
Не только суверенитет народа — основополагающий признак демократии, но и другие ее общие принципы, имеющие более конкретные показатели (индикаторы), позволяют выявлять и описывать ее особенности. Так, в зависимости от строения и порядка ф ...

Маркетинг – ключевой фактор современной политической деятельности. Определение понятия маркетинга.
На сегодняшний день не существует единственного, признаваемого всеми определения маркетинга – ни классического коммерческого, ни политического. Одни авторы видят в маркетинге не столько технологию, сколько философскую концепцию, мировоззр ...