Политология » Политический PR » PR-специалист. Личностные качества

PR-специалист. Личностные качества

Только человек разносторонней одаренности может хорошо справляться со всеми видами деятельности, входящими в сферу паблик рилейшнз. Как сказал бывший президент PRSA, редактор PR Reporter Пат Джексон, современный специалист по пиару должен быть и исследователем, и советником, и мастером стратегического планирования, и педагогом; он должен быть талантливым в общении и уметь вдохновлять.

PR-специалисты должны обладать мастерством в самых разных областях. Они должны творчески подходить к решению проблем и быть достаточно твердыми, чтобы снимать сильное напряжение, возникающее в процессе работы между организацией и её разнообразными и многочисленными сотрудниками. Решение проблем, встречающихся в сфере пиар, часто требует умения работать в команде и терпимости к разным мнениям. Будучи PR-специалистом, человек должен уметь собирать различные мнения и помогать примирить их в рамках решения задачи. В то же время необходимо доверять людям и внушать им веру в то, что решение может быт найдено.

Эдвард Берниз отмечает 11 личностных качеств, которыми должен обладать профессионал PR:

1. сильный характер и честность;

2. справедливость и логика;

3. способность к творческому и образному мышлению;

4. правдивость и благоразумие;

5. объективность;

6. глубокая заинтересованность в разрешение проблем;

7. широта культурного кругозора;

8. любознательность;

9. выраженные способности к анализу и синтезу;

10. интуиция;

11. ориентирование в социальных науках и механизмах общественных отношений;

Большая часть этих характеристик связана со способностью человека видеть и решать проблему, в чем и состоит основная роль PR-специалиста. В дополнение к этим качествам калифорнийский специалист Рональд Роди подчеркивает, что успешные PR-специалисты – это те, кто «обладает сильным чувством уверенности в себе и не поддается давлению, кто способен бросить вызов и кто сохраняет спокойствие в атмосфере постоянных перемен и неопределенности».


Другие статьи:

Сущность политической идеологии. Политические идеологии современности
Политическая идеология – это определенная доктрина, оправдывающая притязания той или иной группы лиц на власть и добивающаяся в соответствии с этой целью подчинения общественного мнения собственным идеям. Политическая идеология предста ...

Роль среднего класса
Уже в древности существовало понимание того, что именно средний класс является опорой демократии. «Государство, состоящее из средних людей, — писал Аристотель, — будет иметь и наилучший государственный строй»[96]. По его мнению, многочисл ...

Партиципаторная демократия
Под влиянием усилившейся критики репрезентативной демократии, ее действительной удаленности от идеала народовластия как свободного и равного активного участия граждан в политике в 60—70-х гг. XX в. получили широкое распространение и реаль ...