Политология » Паблик рилейшнз в политике » Введение

Введение
Страница 2

Человек более склонен голосовать за того, кого поддерживают его друзья или те, кого он уважает. Воспользовавшись этим обстоятельством, кампанию "от двери до двери" можно сделать максимально эффективной. Например, кандидат обходит сельские дома или городские квартиры в сопровождении лица, хорошо знакомого местному населению и почитаемого им. Это может быть участковый врач, школьный учитель, авторитетный руководитель или работник местного предприятия, коллективного хозяйства и т.д. Личная поддержка кандидата этими людьми уверенно прокладывает ему путь к победе в данной местности.

Кампания "от двери до двери" может быть эффективной без такого сопровождения и даже при отсутствии самого кандидата. Тут опять-таки срабатывает сила личного контакта с избирателем. Хотя именно кандидат является главным действующим лицом в процессе любых контактов с избирателями, однако нередко он оказывается слишком загруженным, чтобы постоянно и длительно участвовать в них. Но агитаторы-добровольцы и доверенные помощники кандидата и в его отсутствие могут оказать огромное влияние на избирательную кампанию, демонстрируя свою поддержку кандидата во время посещений обитателей микрорайона или поселка. Контактируя с избирателями по принципу от "двери до двери", от порога к порогу, добровольцы создают атмосферу присутствия кандидата среди людей, а те в свою очередь платят им стремлением быть "в одной лодке" с ним.

В пределах избирательной кампании программа "от двери до двери" преследует несколько целей.

Во-первых, такая программа закладывает фундамент "узнаваемости" кандидата и усиливает этот процесс, обеспечивает идентификацию его имени. Переходя от дома к дому, кандидат или его помощники налаживают такую эмоциональную связь с избирателями, добиться которой можно только при разговоре с глазу на глаз.

Во-вторых, она создает доверие к кандидату и его избирательной кампании. Удачная программа "от двери до двери" демонстрирует способность кандидата и его команды работать на самом низшем территориальном уровне, умение сплотить силы добровольцев и создает ощущение постоянного присутствия кандидатов и его помощников среди местных жителей.

В-третьих, контакт по системе "от двери до двери" помогает обеспечить явку своих сторонников на избирательные участки в день выборов. Такие визиты имеют ряд преимуществ, поскольку, как уже отмечалось, предоставляют возможность влиять на поведение людей и их мотивировки на персональном уровне. Особенно важно здесь то, что персональный контакт, с одной стороны, может подействовать на еще не определившихся избирателей и подтолкнуть их поддержать кандидата, а с другой, способен с большей вероятностью гарантировать ему голоса симпатизирующих и сторонников,

В-четвертых, мини-кампания "от двери до двери" обладает большими организационными преимуществами, позволяя отыскать добровольцев, готовых выполнять ту изнурительную работу во время избирательной кампании, без которой бессмысленно надеяться на победу.

Как всякая работа с избирателями, программа "от двери до двери" требует разработки соответствующего плана. Организационная сторона дела - ключевой вопрос такой кампании. Здесь нужно привлечь достаточное количество людей и четко организовать их работу именно в тех районах, где кандидату необходимо победить. Часто на это уходит гораздо больше времени, чем предполагалось сначала. Чтобы избежать подобных ошибок, необходимо заблаговременно разработать хорошо продуманный план и составить подробное расписание работы.

Существует множество способов проведения кампании "от двери до двери", начиная с попытки силами добровольцев обойти буквально все квартиры округа и заканчивая концентрацией внимания кандидата только на отдельных территориях, которые он лично должен посетить. Программы "от двери до двери" можно объединить с другими разновидностями работы с избирателями, например, с рассылкой почты, раздачей буклетов, расклеиванием листовок, митингами и пр. Все это усиливает эффект воздействия на конкретных избирателей.

Чтобы сделать мини-кампанию обхода домов избирателей результативной, нужно выбрать такой метод, который наиболее гармонично вписывается в общий план и стратегию избирательной кампании. Ведь каждая политическая ситуация, как и кампании, отличается от других своей спецификой. Главное здесь заключается в том, чтобы разработать стратегию программы "от двери до двери", позволяющую эффективнее всего использовать ресурсы кампании и сильные стороны кандидата.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Общественно-политические организации и движения в России: история и современность
Значительное развитие общественные организации и движения получили в буржуазном обществе, особенно с выходом на историческую арену рабочего класса – людей, освобожденных от крепостной феодальной зависимости и получивших по закону свободу ...

Проблемы осуществления политической власти в России.
Проблема разделения властей. Сегодня, по-прежнему, остается сложной социально-политической проблемой взаимодействие раз­деленных властей. Формально разделение вла­стей конституцией предусматривается, но власть президента, как главы госуда ...

Прикладная политология. Понятие и сущность прикладной политологии
Как уже было сказано несколько выше, в современной политической науке существуют два основных уровня политических исследований: теоретический и прикладной. В таком строении политологии отражается ориентация данной отрасли знаний на решени ...