Конфликт – противоборство и столкновение 2-х или более S-ов полит отношений, причинами кот явл-ся: несовместимость полит интересов, целей или ценнсотей прямо или опосредованно относящихся к полит власти + конфликт по поводу распределения ресурсов.
Козер-ресурсы + Дарендорф-власть = конфликт
Противоречие – изначально – источник развития, не каждое противоречие конфликт.
Нужно различать:
П. конфликт,
Соц конфликт,
Противоречие
Структура пол кон-ов:
S-ы полит конф или стороны
Объекты
Повод конфликта
Среда конфликта
Конфл ситуация
Конфликт может перерасти в кризис
Структура подробно:
Политический S-т – полит партии, п движения, элита, с-п общности, посредники (заинтересов стороны обр к поср-ам: странам, лидерам и т.д)
Политический О-т – вся соц-пол система (конфликт охватывает всю систему)
Повод конфликта – он явл-ся основой зарождения кризиса, без повода – не примет эксалацию
Среда конфликта - межгосударственные, межрегиональные, в стабильной стране кризисы случаются но спокойно
Конфликтная ситуация- социальная напряженность и острота (нужна стабильность пс, тогда страна и об-во сможет спокойно справиться)
Ситуация – как совокупностьпротиворечий. Сит-ия явл предметом управления механизма властвования – страна д. уметь снимать напряженность.
Формы проявления (типология):
Межгосуд-ые
Внутри системы
м/у ветвями власти
открытые/латентные
быстротечные/долгосрочные
местные/фед уровни
но жесткой типологии не сущ.
Функции полит конфликта:
Позитивные (конструктивные):
1) К-т – источник развития пс т.к он сигнал-ет для власти о состоянии в разл регионах и т.д но власть на это может не обращать внимания – сигнальная ф-ия
2) интеграция соц общн-ей – он д.б публичный, т.к втягивает соц базу –сторонники, союзники, жертвы конфл
3) Соц-ая ф-ия
Деструктивные:
Если власть не реагирует: подрывет осн власти, об-во теряет ресурсы и т.д.
Другие статьи:
Аграрная политика государства
Первые же шаги по реформированию экономики не могли не привести к резким изменениям в сфере АПК.
Старая система фактически отмерла, возникла потребность в государственной поддержке сельского хозяйства, что ранее решалось в рамках ценовог ...
Типы ресурсов
Ресурсы власти так же разнообразны, как многообразны средства удовлетворения различных потребностей и интересов людей. Существует несколько классификаций ресурсов. Так, согласно А. Этциони, они делятся на утилитарные, принудительные и нор ...
Социологические показатели эффективности социально - политических реформ.
Контрреформы и реставрационные процессы в развитии политических систем.
Показатели эффективности:
• Перед началом реформы должны быть сформулированы конкретные цели и задачи реформы.
• Должны быть определены средства и методы для реализации поставленных целей. Немаловажным является наличие этих средств.
• ...