Показатели эффективности:
• Перед началом реформы должны быть сформулированы конкретные цели и задачи реформы.
• Должны быть определены средства и методы для реализации поставленных целей. Немаловажным является наличие этих средств.
• Необходимо наличие эффективной системы государственной власти, способной обеспечить реформирование.
• Должна быть возможность по мере осуществления реформ вносить необходимые коррективы.
• Это желательное условие – эффективность реформ во многом зависит от поддержки реформ большинством населения. И для обеспечения этой поддержки, необходимо, чтобы субъекты раскрыли суть реформы людям, донесли до них идею этой реформы.
Часто случается так, что по завершению реформы не достигаются желаемые результаты. Еще чаще бывает, что достигнутые результаты не устраивают элитные круги. В этих случаях проводятся контрреформы, то есть изменения, направленные на отмену или существенную корректировку результатов предыдущих реформ. По идее, результатом контрреформы должна стать реставрация, воспроизведение того, что было до проведения реформы.
Незавершенные реформы могут стать результатом политического кризиса.
Другие статьи:
Обязанности и ответственность граждан, гарантии их прав
Права человека становятся реальностью лишь в том случае, если они неразрывно связаны с обязанностями людей. В конституциях западных государств обязанности граждан почти не упоминались вплоть до второй мировой войны, хотя в целом они в той ...
Марксистская философия права.
Марксистская философия права наряду с кантианской и гегельянской относится к классической философии права, все направления которой едины в том, что в отличие от юридического позитивизма они констатируют существование помимо позитивного п ...
Политическая коррупция
Интенсивность эксплуатации коррупционного дискурса в политической повестке дня современной России и принятие многочисленных антикоррупционных программ определяют актуальность изучения проблем коррупции в категориях политической науки.
Це ...