Изменения, происходящие в современном российском обществе, связанные, прежде всего, с преобразованиями в политической сфере, повлекли за собой необходимость развития новых информационных технологий. Одной из таких технологий выступает сеть Интернет.
Из узкоспециализированной компьютерной среды Интернет превратился в мощное информационное пространство, которое затрагивает в той или иной степени жизнь каждого из нас.
Современный человек в среднем тратит треть своего свободного времени на глобальную паутину. Как в современной России, так и в мире в целом, наблюдается рост числа интернет-пользователей среди населения.
В свою очередь, увеличение интернет-аудитории обусловило привлечение к глобальной сети внимания со стороны государственной власти, политических партий и лидеров, что позволило Интернету стать атрибутом политической жизни.
Активное вовлечение глобальной паутины в политику является и следствием того, что традиционные средства политической коммуникации уже не обеспечивают должного уровня электоральной активности среди населения.
В то время как сеть Интернет позволяет расширить масштабы и формы взаимодействия субъектов политики в виртуальном пространстве.
Арсенал политических возможностей сети весьма разнообразен: от проведения информационно-политических акций, агитации до организации официальных голосований на выборах в органы власти.
Использование Интернета в избирательных кампаниях, в отличие от применения традиционных СМИ, обладает рядом преимуществ. Интернет доступен круглосуточно.
Также Интернет открыт для передачи любой информации, которая необходима кандидату, что позволяет сочетать возможности прямой и косвенной политической рекламы.
В ходе современных предвыборных кампаний Интернет предстает их активным участником - посредством сайтов политических лидеров, блогов и интернет-конференций.
Коммуникационные возможности сайта достаточно обширны, так как он позволяет размещать помимо информационных материалов агитационные ролики и листовки.
Тем самым реализуется главное назначение сайта политического лидера - рекламная активность, круглосуточная трансляция информации о деятельности кандидата.
Характерной особенностью блогов является создание ощущения непосредственного диалога с политическим деятелем, а интернет-конференция выполняет функции фокус-группы.
При этом основными интернет-технологиями, применяемыми в политике, в нашей стране являются сайты и блоги политиков и политических партий. Подобное объясняется тем, что сайт совмещает в себе возможности печатных и телевизионных СМИ, его создание финансово менее затратно, нежели издание журнала или газеты.
Но следует учитывать тот факт, что постоянная поддержка интернет-представительства на должном уровне, то есть в качестве способного оказывать влияние на избирателей, требует совершенной технической базы и регулярных обновлений информации.
В силу же того, что большинство политических ресурсов активизируются накануне выборов, многие сайты политических лидеров имеют непродолжительный срок жизни - так, официальный сайт кандидата на пост Президента РФ Д. Медведева закончил свое существование 7 марта 2008 года в 19.20. Интересен тот факт, что наиболее популярным политиком в сети, как и в российской действительности, остается В.В. Путин.
В Интернете можно встретить множество домашних страниц, созданных как в поддержку деятельности премьер-министра, так и с целью выразить критическое к нему отношение. Сторонники Путина нередко ограничиваются публикацией фотографии и биографии экс-президента.
Другие статьи:
Переход от диктатуры к демократии в Испании
Среди исследователей истории Испании периода франкизма не прекращаются дискуссии вокруг терминологического определения режима и его отдельных стадий, особенно его первого периода: был ли это тоталитарный режим или же корпоративно-традицио ...
Понятие политического рынка и политического капитала
Полит рынок – это форма обмена ресурсами, которая сопоставима с информационным рынком. Эта форма вертикальна. Рыночные отнош-ия – кандидаты обещают избирателям все «золотые горы» и требует от избирателя доверия. Эти вертик отнош-ия склады ...
Платные услуги
На 1 ноября 2006 года предприятиями, организациями и учреждениями города и района оказано услуг населению на сумму 1 804 млн. рублей (111,7 % к уровню 2005 года), из них по городу – 1 786,1 млн.руб. ...