В классовом обществе идеология всегда является классовой. Идеологическая борьба является одной из основных форм классовой борьбы наряду с борьбой политической и экономической.)

Современная идейно-политическая жизнь несводима к функционированию и взаимодействию основных идеологий. В ней существуют и более "мелкие" явления: какие-то новые тенденции, различные течения внутри или на стыке идеологий, какие-то новомодные теоретические веяния, не похожие ни на одну из классических идеологий, а также и более крупные "блоки", отвечающие времени целые направления мысли, объединяющие (или оказывающие влияние на) сразу несколько идеологий. Пример – сегодняшнее сближение либерализма и консерватизма.

Концепция политической идеологии предполагает рациональное поведение человека как субъекта политики. Поскольку условность этого допущения очевидна, в науке существует направление, исходящее из иррациональности индивидуального и общественного поведения. Последняя обнаруживается в сходных формах. На уровне индивида – это бездумные, инстинктивные поступки. На уровне общества – это некий "роковой", "фатальный" ход событий, совершающийся помимо воли государственных деятелей.

Таким образом мы кратко рассмотрели предстоящие вопросы.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами государственной власти
Взаимоотношения органов местного самоуправления Района с органами государственной власти осуществляется посредством: 1) участия органов местного самоуправления Района в реализации государственных программ, направленных на социально-эконо ...

PR-специалист. Личностные качества
Только человек разносторонней одаренности может хорошо справляться со всеми видами деятельности, входящими в сферу паблик рилейшнз. Как сказал бывший президент PRSA, редактор PR Reporter Пат Джексон, современный специалист по пиару должен ...

Целевая коммуникация и манипуляция
Отечественные пиар-агентства очень часто оказываются не в состоянии выработать внутреннее представление компании клиента, чтобы отличить его от внешнего представления. Очень часто их клиенты сами остаются в плену внешних пиар-мифов, созда ...