По результатам исследования можно сделать вывод, что манипуляция проявляется в отсутствии альтернативных средств массовой информации, которые были бы независимыми от местных властей и освещали бы не только положительную, но и критическую информацию о местных органах власти. СМИ производит небольшое количество информации для доступности в процессе восприятия, таким образом, происходит дозирование информации, использование скрытых манипулятивных технологий. Качество публикуемой информации носит чаще всего положительный характер, это проявляется в названиях статей и их содержаниях.

Местные органы власти, применяя манипулятивные технологии, используют также некоторые эффекты воздействия на массы, такие как: эффект «расслабления» аудитории, то есть глава муниципального образования использует экспромт речи, простой язык общения, что позволяет держать аудиторию под контролем и завоевать доверие; эффект пессимизма, это произошло во время монетизации льгот, тогда все население протестовало, не хотело нововведений, и поэтому в роли оптимиста выступил А.Метшин, разрешив проблему, найдя компромисс.

Также существуют несколько методов воздействия на массы, которые используют местные власти для повышения имиджа, то есть используются манипулятивные технологии.

− метод социально-психологической стратификации. Местная власть обращается к актуальным проблемам населения, деля их по демографическому, профессиональному и другим характеристикам, так например, уделяется внимание многодетным, малоимущим семьям, молодежи, пенсионерам, что вызывает симпатию у людей. Это проявляется особенно, когда проводятся собрания с частными предпринимателями, где обсуждаются вопросы о благотворительности в помощь уязвимым слоям населения. А также сами местные органы власти посещают различные реабилитационные центры, дошкольные, школьные учреждения, учреждения здравоохранения и т.п. не оставляя без внимания нуждающихся в помощи людей;

– метод «игровой прием». Отношение с населением строится нестандартно, используется для того, чтобы воссоздать яркий личный имидж, который импонирует толпе, приводит к положительным эмоциям. Так, например, И. Метшин выступал с торжественной речью в день выпускников. В его торжественной речи использовались простонародные слова. Что позволяло ему завоевать максимальное внимание аудитории.

В связи с этим можно сделать вывод, что местные органы власти через СМИ используют в формировании позитивного имиджа манипулятивные технологии воздействия на аудиторию, навязывая им положительный имидж местных органов власти. От незнания насущных проблем, население не может активизироваться, мобилизоваться в решениях этих проблем. Местные СМИ финансируются местным бюджетом, что определяет их статус как материально зависимых от местных властей.

Местные газеты направлены на освещение деятельности первых лиц, что говорит о формировании персонифицированного имиджа, то есть все социальные, экономические и политические процессы, происходящие в районе, связаны с конкретной личностью, в данном случае с Айдаром Метшином. Газеты «Ленинская правда» и «Нижнекамское время», которые находятся под контролем местной власти, содержат один устойчивы архетип главы муниципального образования, также как и в исследовании Н.В. Натаповой – образ «отца родного», уделяющий внимание каждой группе населения, например, поздравления с днем матери, торговли, защитника отечества, строителя и другое. Также нужно отметить, что в местных средствах информации, как печатных, так и телевизионных, наблюдается тенденция тематизации. То есть, то, что актуально на сегодняшний день не освещается в СМИ, а освещается только информация, носящая положительный характер.

Информация, формируемая СМИ, направлена на конструирование положительного имиджа местной власти, а конкретно, главы муниципального образования. Здесь присутствуют технологии персонализации, тематизации и популяризации. Средства массовой информации подконтрольны местным властям, не освещают проблемы в полной мере, избегая критики, что позволяет говорить о применении манипулятивных технологиях воздействия на массы таких, как: яркие популистские заявления, тиражирование портрета, опрос общественного мнения, дозирование информации, а также использование имиджа уже созданного фамилией Метшин.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Противоречивость политической психологии
Политическая психология — внутренне противоречивое явление. В отличие от идеологии, стремящейся подвести политические взгляды людей под некий общий знаменатель, политическая психология отражает политическую реальность во всем ее многообра ...

Геополитические факторы
Место Украины в современной исключительно сложной развивающейся европейской архитектуре определяется достаточно простыми реалиями. А именно тем, что Украина: - вторая по территории и пятая по количеству населения страна Европы (поэтому, ...

Политология как самостоятельная дисциплина
Несмотря на наличие достаточно широких политических исследований, вплоть до второй половины XIX в. политология развивалась без самостоятельной дисциплинарной оформленности, главным образом как учение о государстве и политико-философская т ...