Актуальность темы. В современных условиях трансформации российского общества имидж политического лидера представляет для исследователей особый интерес. Имидж становится одним из главных инструментов управленческого воздействия на людей. Имидж управляется не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является руководитель.

Проблемы, связанные с имиджем различных социальных институтов и государственных организаций России, в последнее время обсуждаются активно. Не остается без внимания и образ современного российского лидера. Использование возможностей социологического анализа применительно к имиджу лидера, является достаточно продуктивным и в то же время конструктивным способом его осмысления.

Глава районной, городской администрации является ключевой фигурой на местном уровне. Он играет огромную роль функционирования муниципального образования. Задача главы муниципального образования заключается в формировании позитивного восприятия его имиджа. Поэтому профессионализм управляющего высшего звена должен состоять в умении правильно и гармонично соотнести свои личные особенности и ценности с внешними требованиями. Это позволяет предотвратить отчуждения граждан от политического участия посредством упрочнения политической и эмоциональной связи населения с властью.

Имидж создается для населения, он служит проводником между населением и властью, то есть имидж это средство воздействия на массовое сознание. От технологий, использующих при формировании имиджа, во многом зависит принятие важных решений, а также то, как будет воспринята власть общественностью. В формировании имиджа руководителя властных структур ведущую роль играют СМИ, поскольку СМИ являются посредником между населением и местной властью, именно из средств массовой информации население получает большую часть информации о функционировании органов муниципальной власти, в результате чего у него складываются представление о качестве решений местных задач.

Имидж формируется в ходе коммуникационных процессов как результат символического взаимодействия социальных групп и самого лидера, который концентрирует социальные ожидания и находит уникальные формы их выражения.

Зачастую личность руководителя властных органов, скрыта от широкой аудитории, такая ситуация представляет возможность конструирования имиджа, с помощью наемных специалистов и средств массовой информации.

В настоящее время наметились тенденции использования целого комплекса информационных манипулятивных технологий, целью которых является внедрение установок и стереотипов в массовое сознание, подвигнуть массы на принятие необходимых решений и действий. Одна из особенностей современной техники манипулирования, в первую очередь осуществляется через печатные издания и телевидение, которые создают «имиджи» и несут оценочный характер. Использование этих технологий, направлено на создание определенного эмоционального настроя и психологических установок у аудитории.

Это послужило исследовать формирование имиджа местной власти при помощи средств массовой информации. То есть определить методы и средства формирования имиджа главы муниципального образования, а также выявить манипулятивные технологии в конструировании имиджа главы муниципального образования.

Степень научной разработанности темы.

Изучение данной темы повлекло комплексное исследование понимания сущности феномена «имиджа». Многие исследователи отмечают, что социальное знание об имидже правомерно соотнести с работами античных историков, однако фундаментальные исследования имиджа политического лидера начались только в XX веке. В рамках политической науки имидж используется применительно к правителям, главам государств, лидерам политических партий.

Сложность поставленной научной проблемы обусловила широкий поиск и анализ научной литературы по данной проблематике. Можно выделить три основные группы исследовательского интереса.

Первое направление научных исследований объединяет работы, характеризующие сущность феномена «имиджа». Так понимание имиджа дается в суждениях Р. Мэртона, И. Гоффмана, а также в работах А.В. Васильцевой, В.М Шепель, Е. Петрова.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

СНГ: итоги деятельности и перспектива развития СНГ. Анализ основных проблем СНГ
8 декабря 2005 года исполнится 14 лет со дня подписания Соглашения о создании Содружества независимых государств. По историческим меркам срок небольшой, но за этот короткий период в СНГ произошли радикальные перемены: во всех странах Содр ...

Понятие среды политики и его методологический смысл. Внесоциальная и социальная среда политики
Среда политики – совокупность различных явлений, процессов и условий, которые оказывают влияние на характер взаимодействия гражданского общества с политической системой. Можно разделить блок: социальная среда – соц. отношения взаимодейст ...

Приложения
Современны русские патриотические движения и организации В настоящее время существует множество разнообразных организаций и движений, которые в той или иной выступают за целостность России и защиту русского народа. Вот самые известные и ...