Политология » Политические партии и современные лидеры России » Основные функции маркетинга.

Основные функции маркетинга.

Функции маркетинга - отдельные виды, направления маркетинговой деятельности, обособившиеся в результате ее специализации

Можно выделить следующие важнейшие функции

маркетинга: анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников; сегментирование рынка, выделение целевых сегментов, субсегментов и покупателей; прогнозирование конъюнктуры рынка; разработка предложения о выпуске новых товаров и проектировании их коммерческих характеристик; управление ассортиментом выпускаемой продукции; формирование марочной политики; повышение конкурентоспособности товаров; формирование стратегии и тактики изменения цен; расчет скидок и надбавок к ценам; калькуляция затрат на маркетинг; построение каналов распределения продукции и организация товародвижения; управление оптовыми и розничными продажами; планирование товарооборота; реклама, персональные (личные) продажи, краткосрочное стимулирование продаж, связи с общественностью; планирование маркетинговой деятельности; маркетинговый контроль.

Можно попытаться склассифицировать функции для политического маркетинга:

1. Коммуникативная (общение с избирателями, с помощью встреч и рекламных кампаний).

2. Сбытовая (формирование имиджа кандидата, его продвижение и PR).

3. Аналитическая (изучение и анализ политического рынка).

4. Координирующая (взаимодействие между кандидатами и избирателями в процессе продвижения и создания «товара». В качестве «товара» выступает кандидат, а избиратель – «потребитель»).


Другие статьи:

Понятие и сущность политического риска
Термин «риск» происходит от латинского «risicare», означающего «решиться». В теории и практике понятие риска имеет многосторонний и многозначный характер. Под политическим риском понимается “вероятность неблагоприятных последствий полити ...

Введение.
Характеристику политических идеологий невозможно начать без оценки самого понятия «идеология». Однако, даже имея нейтральный взгляд на вещи, нельзя не признать, что термин «идеология» принадлежит к наиболее неясным понятиям политологии. И ...

Оценка деятельности России в составе СНГ
Оценку деятельности России в составе СНГ и ее вклад в сохранение культурно-исторических традиций и развитие экономических связей между новыми суверенными государствами можно оценивать практически по всем по направлениям: - политическому; ...