Политология » Политические партии и современные лидеры России » Основные функции маркетинга.

Основные функции маркетинга.

Функции маркетинга - отдельные виды, направления маркетинговой деятельности, обособившиеся в результате ее специализации

Можно выделить следующие важнейшие функции

маркетинга: анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников; сегментирование рынка, выделение целевых сегментов, субсегментов и покупателей; прогнозирование конъюнктуры рынка; разработка предложения о выпуске новых товаров и проектировании их коммерческих характеристик; управление ассортиментом выпускаемой продукции; формирование марочной политики; повышение конкурентоспособности товаров; формирование стратегии и тактики изменения цен; расчет скидок и надбавок к ценам; калькуляция затрат на маркетинг; построение каналов распределения продукции и организация товародвижения; управление оптовыми и розничными продажами; планирование товарооборота; реклама, персональные (личные) продажи, краткосрочное стимулирование продаж, связи с общественностью; планирование маркетинговой деятельности; маркетинговый контроль.

Можно попытаться склассифицировать функции для политического маркетинга:

1. Коммуникативная (общение с избирателями, с помощью встреч и рекламных кампаний).

2. Сбытовая (формирование имиджа кандидата, его продвижение и PR).

3. Аналитическая (изучение и анализ политического рынка).

4. Координирующая (взаимодействие между кандидатами и избирателями в процессе продвижения и создания «товара». В качестве «товара» выступает кандидат, а избиратель – «потребитель»).


Другие статьи:

Понятие власти, её функции и проблемы. Политическая власть: понятие, происхождение, структура.
Понятие власти. Основное содержание политики — это борьба за завоева­ние и осуществление государственной власти. Понятие «власть» дают ключ к пониманию политических институтов, по­литических движений и самой политики. Оно употребляет­ся в ...

Этапы политической социализации
Политические ценности, традиции, образцы поведения и прочие элементы политической культуры осваиваются человеком непрерывно, и процесс этот может быть ограничен только продолжительностью его жизни. Воспринимая одни идеи и навыки, человек ...

Институциализация нравственных требований
Веберовское понимание соотношения морали и политики по существу освобождает политиков от закрепленной в конкретных институциональных нормах нравственной ответственности перед другими людьми и обществом, поскольку решение вопроса о следова ...