Политология » Политические партии и современные лидеры России » Основные функции маркетинга.

Основные функции маркетинга.

Функции маркетинга - отдельные виды, направления маркетинговой деятельности, обособившиеся в результате ее специализации

Можно выделить следующие важнейшие функции

маркетинга: анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников; сегментирование рынка, выделение целевых сегментов, субсегментов и покупателей; прогнозирование конъюнктуры рынка; разработка предложения о выпуске новых товаров и проектировании их коммерческих характеристик; управление ассортиментом выпускаемой продукции; формирование марочной политики; повышение конкурентоспособности товаров; формирование стратегии и тактики изменения цен; расчет скидок и надбавок к ценам; калькуляция затрат на маркетинг; построение каналов распределения продукции и организация товародвижения; управление оптовыми и розничными продажами; планирование товарооборота; реклама, персональные (личные) продажи, краткосрочное стимулирование продаж, связи с общественностью; планирование маркетинговой деятельности; маркетинговый контроль.

Можно попытаться склассифицировать функции для политического маркетинга:

1. Коммуникативная (общение с избирателями, с помощью встреч и рекламных кампаний).

2. Сбытовая (формирование имиджа кандидата, его продвижение и PR).

3. Аналитическая (изучение и анализ политического рынка).

4. Координирующая (взаимодействие между кандидатами и избирателями в процессе продвижения и создания «товара». В качестве «товара» выступает кандидат, а избиратель – «потребитель»).


Другие статьи:

Классификация политических партий и партийных систем
Главной задачей любой научной теории, тем более самостоятельной науки, является, как известно, не столько описание фактов, событий, процессов, составляющих ее предметную область, сколько их классификация, приведение в стройную, логически ...

Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. ХХ в.
На I съезде Советов СССР 30 декабря 1922 г. между РСФСР, ЗСФСР, УССР, БССР был подписан Договор и принята Декларация об образовании Союза Советских Социалистических Республик. В Договоре определялись цели и принципы объединения, предусмат ...

Почему функции культурологии не являются тождественными функциям, которые выполняет культура?
Почему функции культурологии не являются тождественными функциям, которые выполняет культура? Для того, чтобы ответить на этот вопрос мы должны определить, что же такое культура и какие ее функции; и что такое культурология и ее функции. ...