Проведение первого упорядоченного административно-территориального деления России связывают с Петром I, который разделил страну на 8 огромных губерний. В дальнейшем количество губерний увеличивалось, пока Екатерина II не разделила страну на 42 примерно равные по количеству населения административно-территориальные единицы. В дальнейшем (на протяжении XIX века) при относительной стабильности административно-территориального деления лишь увеличивалось разнообразие существовавших административно-территориальных единиц. В 1923 – 29 и 1957 – 65 годах были осуществлены попытки административно-экономической регионализации страны.
Утрата управления в высшем звене управленческой структуры и спонтанный процесс горизонтальной интеграции регионов обусловили создание федеральных округов. Они являются уникальной российской надстройкой над высшим звеном административно-территориального деления страны.
Процессу объединения сложносоставных субъектов РФ способствует наличие у них общей инфраструктуры, однако препятствием для его осуществления является утрата титульными народами округов своих национальных автономий. Предлагаемое объединение сильных и слабых экономически субъектов РФ обеспечит, по мнению одних, их самодостаточность, а, по мнению других, не оставит при существующих сейчас межбюджетных отношениях ни одного не дотационного региона и вызовет ещё большую поляризацию регионального развития.
Проблемами реализации территориальной реформы местного самоуправления являются вписывание крупных городов в структуру территориальной организации местного самоуправления и сложность организации межселенных территорий в малонаселённых местностях.
Другие статьи:
Особенности политической власти
Политическая власть характеризуется рядом отличительных признаков: 1) легальностью использования силы в пределах государства; 2) верховенством, обязательностью решений для всякой иной власти, способностью проникновения в любые общественны ...
Природа политической власти. Власть как общественное
явление.
Понятие «власть» в обыденной жизни и в научной литературе употребляется в самых разных смыслах. Философы говорят о власти над объективными законами общества, социологи — о власти социальной, экономисты — о власти хозяйственной, юристы — о ...
Перспективы развития маркетинга.
Масштабы маркетинга чрезвычайно широки. Он связан с ценообразованием, складированием, упаковкой, созданием торговой марки, сбытом, управлением торговым персоналом, кредитом, транспортировкой, социальной ответственностью (предприятий, фирм ...

