С точки зрения легистов, успеха в политике достигают только те, кто опирается на силу, принуждение, знает ситуацию в государстве и использует точные расчеты. Вся полнота власти должна быть сконцентрирована в руках верховного правителя, который освобождает своих наместников от властных полномочий. На административные посты рекомендовалось брать прежде всего тех, кто доказал свои верноподданнические убеждения на государственной службе или в армии. А чтобы обеспечить представительство в госаппарате зажиточных слоев населения, эти должности планировалось продавать. Специфическим было и суждение об утверждении единых для всех законов; под законом легисты понимали не общечеловеческие нормы, а способы запугивания, предупредительного террора.
Итак, политико-правовая мысль Древнего Востока имела теократический характер – сознание людей было подчинено религиозному мировоззрению, власть верховного правителя рассматривалась как власть, исходящая от бога. Общими чертами восточной политической традиции были деспотизм, фатализм. Но каждая из древних цивилизаций внесла и свои специфические моменты: в Египте и Вавилоне произошла сакрализация субъектов политической власти, в Индии существовала строгая регламентация всей общественно–политической жизни в виде кастового строя, в Китае зародилась этика власти, идея среднего пути, концепция ограничения власти правителя с помощью чиновничества.
Другие статьи:
Использование символики
Важное место в политическом манипулировании занимает использование символики. Возникло даже специфическое название – «символическая политика», которая функционирует благодаря комплексу «имиджей», имеющихся у людей. Имидж – такое отображен ...
Роль масс в современных демократиях
Модель плюралистической демократии не лишена слабостей и недостатков. Однако более близких к идеалу народовластия и к реальной жизни моделей политических систем сегодня не существует. Поэтому концепция плюралистической демократии имеет ши ...
Избирательная кампания как объект социологии политики. Методики социологического
сопровождения избирательных кампаний
1. Избирательная кампания как деятельность по подготовке и проведению выборов может рассматриваться как формальная избирательная кампания (ориентир на нормы избирательного права) и неформальная (если мы решили стать депутатом, мы еще зара ...